К началу текущего года в иркутском регионе в нормативном состоянии находились только 30% региональных трасс, а также 42% дорог местного уровня. Заявление об этом сделала Светлана Свиркина, исполняющая обязанности руководителя министерства строительства, дорожного хозяйства области, в ходе выступления перед депутатами регионального законодательного собрания.
По словам чиновницы, совокупная протяжённость автомобильных магистралей на территории региона превышает 31 тыс. километров, из которые на региональные приходятся 12 тыс. километров, на федеральные и местные — 1,7 тыс. и 17,5 тыс. километров соответственно.
«В нынешнем году объём дорожного фонда согласован на уровне 13,4 млрд рублей, включая 2,3 млрд рублей за счёт федеральной казны. Остальное финансирование осуществляется из областного бюджета. По региональным дорогам ассигнования утверждены в пределах 8,5 млрд рублей», — подчеркнула Свиркина.
Она добавила, что в нынешнем году существенно наращён объём финансирования работ по ремонту, строительству, а также содержанию автодорог местного уровня. Данный показатель достигает 3,8 млрд рублей, из них за счёт государственного бюджета предусмотрены деньги в размере 2,1 млрд рублей, остальное — за счёт области. В 2020 году существенная доля финансов будет направляться в три агломерации в рамках национального проекта безопасных и качественных автомобильных дорог. В рамках данных планов к 2024 году будет достигнут показатель приведения в нормативное состояние 38% региональных дорог, а также 85% дорог местного уровня.
В нынешнем году в нормативное состояние будут приведены в общей сложности 286 километров магистралей, из которых 67 километров — это дороги местного значения и 219 километров — региональные трассы. Планируется выполнять работы на 83 объектах, включая 55 новых и 28 переходящих. Почти все объёмы контрактации намеченных мероприятий уже завершены. В текущем году планируется окончание прокладывания 28-километрового участка магистрали Киренск–Казачинское. Ввод основной части дороги планируется на 2022 год. Это даст возможность обеспечить проезд вплоть до Киренска в круглогодичном режиме.
Также в 2020 году ожидается завершение мероприятий по реконструкции участка дороги Жигалово–Казачинское и проведение реконструкции двух мостовых переходов. В областной столице планируется ввод в эксплуатацию улицы Баумана после проведения реконструкции. Продолжается выполнение планов работ на объектах, которые стартовали в минувшем году. Речь идёт о проведении реконструкции путепровода на улице Джамбула в Иркутске, а также дороги Иркутск–Оса–Усть-Уда. Уже осуществляется заключение контрактов на запуск семи объектов в течение 2021–2022 годов.
В срок до 2024 года будут завершены работы на девяти объектах за 11,5 млрд рублей. Это мост через реку Макаровку на территории Киренского района, проведение реконструкции ещё одного перехода через реку Оду (трасса Ангарск–Тальяны), ряда других магистралей. В планах есть и реконструкция объезда в Шелехове, Ленинградского проспекта в Ангарске.
В соответствии с расчётами, проведёнными согласно федеральному распоряжению, на приведение к 2024 году в нормативное состояние тех дорог, которые ведут к медицинским организациям, совокупной протяжённостью 550 километров по региональным маршрутам и 143 — по местным, потребуются средства в размере 34 млрд рублей. Из областного бюджета на эти цели обеспечиваются ассигнования в сумме 14,5 млрд рублей, остальные средства запрошены у Министерства транспорта России. В ходе распределения субсидий на следующий год между муниципальными образованиями в качестве приоритетных будут рассматриваться именно те заявки, которые связаны с обеспечением проезда к лечебным учреждениям, подчеркнула Свиркина.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Иркутске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.