15:11
Пробки:   4
$
91.1604
98.9366
Студенты Иркутского госуниверситета участвуют в разработке социально-экономической стратегии области
Студенты Иркутского госуниве...
Подписка на рассылку

Студенты Иркутского госуниверситета участвуют в разработке социально-экономической стратегии области

13 марта 2020
3474
3 мин.
5
Студенты Иркутского госуниверситета участвуют в разработке социально-экономической стратегии области

Студенты Иркутского государственного университета разрабатывают предложения к проекту стратегии развития области в социально-экономическом аспекте. Формируемые инициативы охватывают сразу девять направлений.

Данную работу прокомментировал Руслан Ситников, исполняющий обязанности заместителя председателя правительства региона. Он заявил студентам, что они являются представителями как настоящего времени, так и будущего.

«Разработка стратегии развития области зависит в первую очередь от видения цели и её понимания. Вам предлагается технология для моделирования и разработки необходимых предложений. Вместе с правительством региона и депутатами соответствующие инициативы представляет в том числе предпринимательское сообщество», — проинформировал чиновник.

Он добавил, что наращивание качественного уровня жизни населения области является общей задачей всех участников проекта. Студенты, а также представители предприятий в сегментах малого и среднего бизнеса работали на соответствующих площадках несколько часов. Каждая группа по результатам своей работы представила собственные проекты.

Так, участники площадки «Бренд региона» предложили осуществлять развитие данного вектора работы на платформе существующей концепции-товарного знака Baikal Natural. Последний был разработан, а также запатентован совместными усилиями областного министерства сельского хозяйства и Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири. Пока же данная концепция осваивается предприятиями области, продукция которых отправляется на экспортные рынки. По данным представителей секции «Бренд региона», разработка идеи базируется на продвижении не только непосредственно области, но и соответствующих товаров. Возникла идея задействования бренда цикличного типа, который в состоянии продвигать сам себя. Таким образом, в процессе популяризации продукции автоматически продвигается и регион.

Формировали стратегию в том числе и разработчики по направлению «Сельское хозяйство». Идеей этих студентов стало формирование опорных хозяйств районного уровня, которые могли бы функционировать по аналогии с колхозами СССР. Речь идёт о распределительных центрах в каждом муниципалитете области. На базе таких структур можно было бы создавать соответствующие учебные комплексы для того, чтобы организовать подготовку в практическом плане специалистов для сельскохозяйственной отрасли. Кроме того, на эти центры по факту будут завязываться и объекты социального назначения. Основной функцией опорных хозяйств станет запуск сбыта, переработки, а также хранения той продукции, которая производится на фермерских комплексах.

Работали студенты и над вопросами образовательного сектора. Участники соответствующей площадки предложили пойти по пути изменения самого формата взаимодействия учащихся и педагогического состава. Речь идёт о запуске малых групп и организации индивидуального подхода к школьникам, о внедрении новых методик, в том числе дистанционных и игровых. В настоящее время как вузы, так и школы по сути не воспринимаются как учреждения, предназначенные для получения знаний. Так, они ассоциируются с гонкой за экзаменационными результатами. Такая ситуация приводит к снижению авторитета самой образовательной сферы, а также уменьшает степень привлекательности педагогической профессии, считают разработчики.

Раздел:

Общественная редакция в Иркутске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112641593
Умерли за год
14259583
Родились за год
35081098