19:40
Пробки:   4
$
88.0206
96.0371
Почему Антиколлектор сработал не для всех
Почему Антиколлектор сработа...
Подписка на рассылку

Почему Антиколлектор сработал не для всех

29 января 2015
4258
3 мин.
Почему Антиколлектор сработал не для всех
Прославившееся в последние дни мобильное приложение «Антиколлектор», похоже, проиграло битву за право на свое существование. Сегодня доступ к нему в магазине Google Play полностью заблокирован, как и личный аккаунт его разработчика.

К этому времени специальное приложение для смартфонов, блокирующее звонки и сообщения от назойливых сборщиков долгов, скачало уже порядка 100 тысяч пользователей. Что и говорить, такая востребованность «Антиколлектора» вполне объяснима для страны с высоким уровнем закредитованности населения, когда из-за снижения уровня доходов и инфляции все больше заемщиков не могут оплачивать свои кредиты на прежних условиях.

По данным Национального бюро кредитных историй на 1 января 2015 года в России было выдано 60 млн разного рода кредитов (от ипотеки до кредитных карт). Из них просрочены 12%. Долги россиян перед банками составили 11 трлн рублей, перед микрофинансовыми организациям - 35 млрд рублей. Впрочем, некоторые специалисты считают приведенные выше цифры по просроченным долгам заниженными.

На выплату долгов банкам многим заемщиков приходится отдавать половину, а то и больше своего ежемесячного заработка. Десятки млн. россиян, чтобы не выбиваться из графика погашения кредитов обращаются за новыми, существенно увеличивая свою финансовую нагрузку. И в наше время можно уже встретить обладателей более 19 кредитов, хотя это все же больше исключение, чем правило. Сейчас среднестатистический неплательщик имеет три-четыре проблемных кредита.

При этом последние события настраивают участников банковского рынка на пессимистический лад. По их мнению число должников не способных выполнять свои финансовые обязательства на прежних условиях будет расти. Нынешние же экономические условия снижают гибкость кредитно-денежной политики, сводя к минимуму возможность реструктуризировать долги таким образом, чтобы должники могли их реально гасить. И это касается не только валютных кредитов.

Значит, для работы с проблемными долгами банки будут чаще обращаться к коллекторам. А как работают эти сборщики долгов вовсе не секрет. Часто пренебрегая правами неплательщика, они пытаются любыми средствами заставить его погасить долг. Круглосуточные звонки и бомбордировка смс-рассылками, запугивание с угрозами жизни и здоровью, избиения, преследование, вторжения в жилище и распространения порочащих сведений.

Нередко жертвами рьяных вышибальщиков долгов становятся родственники и знакомые должников, а иногда и вовсе случайные люди, как семья новосибирского программиста Евгения Пятковских, приобретшая новую сим-карту, принадлежавшую до этого какому-то злостному неплательщику. Тогда посыпавшиеся на семью звонки с требованиями и угрозами от коллекторов Евгений остановил с помощью своей разработки «Антиколлектор».

Не удивительно, что выложенное им приложение в онлайн-магазин Play Market, сразу привлекло внимание пользователей, а последовавшие затем требования коллекторов удалить приложение, как мешающее им работать, попавшие в поле зрения ряда СМИ, и вовсе сделало «Антиколлектор» хитом.

Только проблемы неплательщиков оно так и не решило, ведь отсутствие общения с коллекторскими службами не уменьшили их задолженность.

Что ни говори, но, лучший способ оградить себя от внимания коллекторов – это выполнять свои обязательства. Ну, а если с этим возникают сложности и есть сомнения в том, что получится сделать, имеет смысл последовать универсальному совету известного американского философа Л. Рона Хаббарда: сомневаешься — общайся.

Все таки в таком случае лучше пойти в банк и начать договариваться о реструктуризации задолженности. Впрочем, банкам, которые в кризисные времена очень заинтересованы в возврате своих денег, тоже стоит усилить общение со своими клиентами. А не спихивать испытывающих определенные трудности заемщиков коллекторским агентствам.

Елена Дейнеко
Раздел:

Общественная редакция в Иркутске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8176600378
Умерли за год
58061660
Родились за год
142841960