На площадке Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России состоялось IV заседание Российско-Китайской постоянной рабочей группы по вопросам межрегионального и приграничного сотрудничества и особых экономических зон.
Российскую делегацию возглавил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач, китайскую – заместитель министра коммерции Китайской Народной Республики, заместитель представителя КНР на международных торговых переговорах Лин Цзи. Встреча состоялась в рамках исполнения решений лидеров России и Китая по наращиванию всестороннего экономического сотрудничества, принятых во время недавнего визита Владимира Путина в Китай.
В ходе заседания представители регионов двух стран рассказали о совместных реализующихся и перспективных инвестиционных и торгово-экономических проектах. Липецкая область презентовала китайским коллегам возможности особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Липецк». Представители Архангельской области сделали акцент на возможностях морского порта «Архангельск», проектные возможности по грузообороту которого составляют порядка 11 млн тонн в год. Время доставки грузов по Северному морскому пути составляет 20-22 дней, в то время как доставка через Суэцкий канал занимает 53-58 дней.
Самарская область представила потенциал федерального портово-логистический хаба «Самарский» в рамках транспортного коридора «Север-Юг», текущий ежегодный товарооборот которого составляет более 100 млн тонн. Кроме того, представители Самарской области пригласили китайских коллег присоединиться к проекту «Международный межвузовский студенческий кампус IT-направления», в котором разместятся офисы и лаборатории индустриальных партнеров — крупных компаний, заинтересованные в новых кадрах.
Представители Республики Тыва раскрыли конкурентные преимущества экономического коридора «Хандагайты (Россия) – Улангом – Ховд (Монголия) – Урумчи (Китай)», а также возможности продвижения трансграничного коридора «Хандагайты (Россия) – Урумчи (Китай)» протяженностью 838 километров, являющегося самым удобным и кратчайшим транспортным маршрутом для выхода на транзитные транспортные коридоры «Европа - Западный Китай» и в страны АТР.
Пропускная способность после реконструкции пункта пропуска «Хандагайты» (Россия) составит 100 единиц грузового транспорта в сутки, в год свыше 36 тысяч. Создание мощной транзитной инфраструктуры может стать основой для развития более масштабного проекта – создания особой экономической зоны «Хандагайты».
«Все предложения, прозвучавшие на заседании, будут учтены в последующей совместной работе. Поддержка данных инициатив станет большим шагом к выполнению поручений глав наших стран по последовательному углублению практического сотрудничества, – подчеркнул Дмитрий Вольвач. – Конкретизировать работу по межрегиональному проектному взаимодействию поможет перечень межрегиональных проектов, который будет сформирован в ближайшей перспективе».
Гости из провинций Хэйлунцзян, Цзилинь, Шаньдун и Цзянси, в свою очередь, презентовали участникам проектные возможности своих территорий. Стороны обсудили вопросы развития инфраструктуры для дальнейшего увеличения взаимного товарооборота и углубления российско-китайского торгово-экономического сотрудничества.
«Рост торговых отношений между Россией и Китаем демонстрирует крепкое партнерство и взаимную выгоду. Объем торговли, достигший 240 миллиардов долларов, свидетельствует о стремительном развитии, а темпы роста в 40% отражают значительный рост двусторонней торговли, – отметил Лин Цзи. – Российско-Китайская рабочая группа играет решающую роль в обеспечении плавного течения этих торговых взаимодействий. Благодаря оптимизации взаимосвязанности и реализации новых методов таможенного оформления группа повышает эффективность грузоперевозок и облегчает торговые операции. Региональное сотрудничество привело к созданию новых возможностей для бизнеса и инвестиций в обеих странах».
Источник изображения: lipetsk-news.net