Республика Узбекистан изучит опыт Агентства стратегических инициатив (АСИ) в формировании рейтинга качества жизни в регионах России. Об этом сообщила гендиректор АСИ Светлана Чупшева на Ташкентском международном инвестиционном форуме. Рейтинг отражает удовлетворенность жителей социальной сферой по десяти направлениям, его результаты ежегодно представляют Президенту России.
Сотрудничество по внедрению и постоянному ведению рейтинга качества жизни в Узбекистане по методологии АСИ стало одной из тем встречи Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиеева с российской делегаций, которую возглавил помощник Президента России Максим Орешкин. В состав делегации вошла Светлана Чупшева.
«Специфика рейтинга в том, что он составляется не только на статистических показателях, но и на опросах жителей регионов. Это помогает нам получать постоянную обратную связь от людей о качестве оказания услуг в образовании, здравоохранении, социальной сфере. Регионы могут обмениваться лучшими практиками, учиться друг у друга», – сказала Светлана Чупшева по итогам встречи.
Глава АСИ отметила, что такой механизм работы сегодня востребован и регионов Узбекистана. Внедрение рейтинга поможет улучшать показатели в регионах, которые пока не набрали нужной динамики, и повысит удовлетворенность жителей качеством социальных услуг. Кроме того, АСИ поделится с Узбекистаном практиками в сфере инклюзивного образования и в целом создания доступной среды для людей с инвалидностью, вовлечения бизнеса в этот процесс.
Участники совещания также отметили устойчивый рост товарооборота, реализацию проектов в промышленности, энергетике, транспорте, металлургии, химии и других отраслях. Отдельное внимание на встрече уделили взаимодействию в области высоких технологий, образования, подготовки и переподготовки кадров. Эти направления вошли в дорожную карту сотрудничества АСИ и Агентства стратегических реформ при Президента Узбекистана на 2024 год. Также среди перспективных сфер взаимодействия – обмен опытом по поддержке местных брендов. В России для этого уже два года проводится конкурс «Знай наших». «Очень много качественных, интересных национальных брендов в Узбекистане, у которых есть экспортный потенциал», – отметила Светлана Чупшева.
Источник изображения: imghub.ru