15:04
+13 C°
Пробки:   6
$
76.3545
89.2508

«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд

22 ноября 2019 года
2081
«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд

За 10 лет работы в сфере PR я видел самые разные кейсы личного бренда, от ярких взлетов до полного краха. И одна из серьезных ошибок, которые неизменно ведут к смерти персонального бренда — убежденность в незыблемости своего бренда.   
 
PR — это очень интересная сфера, где встречаются креатив, четкая технология, общение с людьми, публичность, и, как ни печально, рутина. Я знаю людей, мало понимающих в технологии PR, но за счет самодисциплины и наблюдательности смогли выработать список простых действий, дающих стабильный результат. При этом я не знаю ни одного, кто имел бы хороший результат на дистанции хотя бы в 3 года, исключительно за счет «креативности». 
 
Классик управления Л. Рон Хаббард как-то выделил три главных качества для специалиста по PR, и по его мнению это: «Конфронтировать (быть лицом к лицу с чем-либо, не уклоняясь и не испытывая неудобства), организовывать и работать». И несмотря на разные шаблоны из массовой культуры про бездельников, что «креативят» гениальные проекты, за 10 лет работы в PR я не видел ни одного такого человека, который был бы результативен.  
 
Они могут провести какого-нибудь новичка в бизнесе и устроиться к нему на работу. Если этот «креативщик» достаточно красноречив, а наниматель достаточно глуп, они могут даже продолжать работать какое-то время. Но продукта от их работы не будет. Вообще. 
 
Откуда этот стереотип берется — тема для отдельной статьи или даже книги, но если коротко, то ленивые и бесталанные люди, обычно пытаются найти оправдания своим неудачам в том, что «другим повезло больше». И когда они смотрят на известного музыканта, актера, они не смотрят на его упорный труд, но обращают внимание на какие-то внешние факторы, которые сыграли, возможно 1% в его успехе. Такие люди рассказывают вам: «Элтон Джон гей, а там в шоу бизнесе лобби, и поэтому я не успешен, я же не гей». И не важно, что песни Элтона Джона из «Короля Льва» мы любили еще в детстве, даже не зная ни про какие меньшинства. Не важно, что геи среди звезд шоу бизнеса составляют от силы 5%. Не важно, что для игры на фортепиано вам надо каждый день тратить минимум по 1 часу просто на тренировки пальцев, не считая работы над конкретными произведениями. 
 
Так вот, на самом деле, любой длительный успех и длительная известность — это всегда результат работы. Я не говорю, что это всегда заслуженно, я лишь говорю, что для поддержания известности нужно постоянно работать. 
 
Вопрос тем, кто младше 35 лет — вы знаете, что такое «Ласковый май»? Если вы старше 35, что вам говорят такие имена, как «Красные маки» или «Бригантина»? Подозреваю что либо ничего, либо почти ничего. И хотя в свое время это были очень известные эстрадные артисты, вряд ли в 2019 году вы можете сходу напеть несколько их песен, рассказать про судьбу участников коллектива и выделить их отличительные черты. 
 
Также вы вряд ли вспомните кабинет министров 1970-х годов. Или бизнесменов тех лет из США? Ну, может быть, заметных преступников тех же 1970-х годов? Уверен, вы с трудом смогли назвать одну-две фамилии. 
 
И дело не в том, что у вас плохая память. Дело в том, что, если вы не работаете над своей известностью и над тем, чтобы ваш бренд был на слуху и в правильном контексте, вас довольно быстро забудут. Действительно быстро. Если вы не супер-звезда мирового кинематографа, может хватить 5 лет, чтобы о вас забыли 70-80% аудитории. 
 
Так вот, именно в такую ловушку попадают многие известные люди. «Меня уже знают, я уже знаменит» говорят они себе, будучи, возможно, правыми в этом. Однако следующий вывод «Значит, можно расслабиться и заняться другими делами» в корне ошибочен. Еще древние философы отмечали, что все в этой вселенной подвержено изменению и статики не существует в природе. Более простым языком это значит, что либо что-то становится лучше, либо хуже. Третьего не дано! 
 
Когда человек стал известен, обрел тот самый «PR капитал», его узнают на улице, приглашают на интервью, в передачи, на мероприятия и так далее, очень важно продолжать делать себя известным. Если PR-щики этого человека (или компании) позволяют расслабиться, перестать давать интервью, выпускать официальные сообщения и как-то реагировать на новости, они некомпетентны. По сути, они уже достали лопаты, и приготовились копать могилу вашему имиджу. Если вы известный человек, и если вы хотите и дальше быть известным, смиритесь с тем, что накладываемые публичностью обязательства станут частью вашей жизни. Вам придется регулярно как-то сообщать о себе, продолжая продвигать те идеи, которые вы продвигали ранее. Да, в какой-то степени вы становитесь «заложником своего образа», но если у вас грамотный PR-щик,  он может творчески подходить к смене ваших взглядов и способен плавно менять общественное мнение в соответствии с этим, проблем не будет. Но главное — продолжайте высказываться, общаться и всячески делать то, что привело к вашей известности. Если это был блог в ЖЖ, надо продолжать его вести. Возможно имеет смыл параллельно завести блог на YouTube, но суть остается та же — вы продолжаете общаться и высказываться на те темы, на которые раньше писали статьи. Если вы уже ведете блог — нельзя прекращать это делать.  Можете его разнообразить, можете добавить туда новых ведущих, чтобы они взяли часть нагрузки на себя, можете делать все что угодно, но не прекращайте те действия, которые привели бренд к успеху. Либо успех быстро закончится. Вместе с брендом. 
 
На самом деле, это одна из причин, почему вам стоит завести профессионального PR-щика, или “вырастить” его для себя. Пусть этот человек, или целый отдел занимаются рутинными действиями, которые и определят успех и эффективность работы. Пусть эти специалисты несколько раз в неделю просят у вас надиктовать реакцию на новости или мысли на тему вашей сферы деятельности, и потом делают из этого статьи для СМИ, заметки в официальном блоге и рассылают комментарии по всем отраслевым ресурсам.  
 
Именно эти специалисты должны отбирать мероприятия, в которых стоит участвовать и людей, с которыми стоит делать какие-то общие PR проекты (интервью, выступления, видео-блоги и тд).   
 
Так что да, PR на 80% это рутина и регулярные действия. Тогда это дает результат. Если все эти действия еще и согласованы с четко прописанной стратегией, тогда результаты будут впечатляющими и долгосрочными. Но только до тех пор, пока эти действия будут продолжаться. 
 
Впрочем, будет ли рутина грустной и унылой, или превратится в постоянный поток новых идей и креативных решений, зависит только от самих PR-щиков. Поэтому, как пелось в старой песне - «Не надо печалиться!» Надо быть профессионалом и уметь делать интересной даже рутину. 
 
Артем Кузнецов 

 

Метки: финансы, Array
Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Набиуллина посоветовала россиянам не поддаваться импульсивным решениям в финансовых вопросах во время кризиса
5 апреля 2020
1931
Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка Российской Федерации, в рамках пресс-конференции, проходившей в онлайн-режиме, дала рекомендации согражданам касательно траты их сбережений в период
«Инфо-цыгане», консалтинг и Хаббард (ч. 2)
14 ноября 2019
1991
В прошлой статье мы разбирали в чем опасность внедрения разных технологий управления в компании. И если там мы говорили больше про «косяки» рядовых сотрудников, то в этой части поговорим п
«Инфо-цигане», консалтинг и Хаббард
7 ноября 2019
2073
В интернете много разных описаний того, как опасны те или иные бизнес консультанты, какую угрозу они несут бизнесу. На Ютубе существуют целые каналы, которые заняты исключительно разоблачениями бизнес
Почта Банк стал участником Системы быстрых платежей (СБП)
11 октября 2019
2092
Почта Банк присоединился с Системе быстрых платежей Банка России.  Теперь клиенты банка могут мгновенно в любое время суток переводить средства в рублях на счета в банки-участники СБП по номеру т
Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба
10 октября 2019
2030
Китай за последние 30 лет изменился до неузнаваемости — как в плане устройства страны, так и в качестве игрока мирового рынка. Одним из камней преткновения стал имидж, но свежие новости показыва

Последние новости

Смотреть все
Губернатор Иркутской области поручил открыть "горячую линию" по вопросам отопления
24 сентября 2020
147
Губернатор Иркутской области обратился к работникам муниципалитетов и поручил открыть "горячую линию" по вопросам отопления. Игорь Кобзев подчеркнул, что телефоны должны работать, пока тепло не появит
Тяжкий крест лидера
23 сентября 2020
370
Любой лидер, который в действительности руководит людьми и ведет их к позитивной цели, рано или поздно обнаруживает, что вынужден делать одну ужасно неприятную вещь. Это действительно неприятно делать
Приангарье получит 25,7 млн рублей в виде компенсации за паводки
23 сентября 2020
1040
Приангарье получит из федерального бюджета 25,7 млн рублей в виде компенсации за паводки. Решение о выделении средств подписал премьер-министр Михаил Мишустин. 3,8 млн рублей пойдут на исполнение суд
Кудрин выступил за расширение поддержки бедных россиян
23 сентября 2020
463
Алексей Кудрин рассказал о консервативном расходовании средств Фонда национального благосостояния. В связи с этим глава Счетной палаты предложил расширить поддержку бедных россиян и бизнеса. «В
В Иркутской области хотят заняться экспортом дикоросов
22 сентября 2020
1170
В Иркутской области после открытия цеха по переработке дикоросов в Тулуне хотят заняться экспортом данной продукции. О новом проекте рассказали в правительстве. Инвестор взял у федерального Фонда раз

Общественная редакция в Иркутске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами