16:34
+13 C°
Пробки:   3
$
71.1012
78.2611

«Инфо-цигане», консалтинг и Хаббард

7 ноября 2019 года
1958
«Инфо-цигане», консалтинг и Хаббард

В интернете много разных описаний того, как опасны те или иные бизнес консультанты, какую угрозу они несут бизнесу. На Ютубе существуют целые каналы, которые заняты исключительно разоблачениями бизнес тренеров. Но почему бизнес-консультантов разбирают люди без опыта в бизнесе и где же все-таки подвох? 
 
Для начала, обращу внимание на то, что в интернете, да и в пропагандистских передачах на ТВ, интервью про опасность и вред разных методик управления рассказывают исключительно наемные сотрудники в комментариях. То есть высших руководителей или владельцев бизнеса, которые рассказали бы, как их компания пострадала от профессионального консультанта по бизнесу – нет.  
 
Конечно не стоит сравнивать лекции по мотивации а-ля «Бизнес Молодость» и серьезный консалтинг. Первый знают как «зажечь» людей и как продать билеты на свои семинары, а вторые разбираются в бизнесе и могут помочь вам его настроить, выявить слабые места и справиться с ними. 
 
Но даже в случае работы профессионалов опасность реально существует, причем в первую очередь не для высшего, а для среднего руководящего звена и рядовых сотрудников. Дальше я опишу, какие опасности ждут сотрудников на этом пути на примере внедрения Технологии Управления Хаббарда (Hubbard Management System).  

Прозрачность 
 

Первое чего требует внедрение этой системы управления – прозрачность. И речь не про буквально прозрачные офисы, а почти полную открытость деятельности организации. Это начинается с того, что на видном месте должна быть вывешена доска с изображением структуры компании и указанием каждого отдельного поста в организации. 
 
Следующий этап еще хуже: должны быть вывешены на видное место все ключевые показатели организации в виде графика за последние 3 месяца (минимум). Для разных организаций список показателей будут отличаться, но есть и общие показатели: 

а) доход организации;  

б) соотношение дохода к счетам;  

в) средняя ценность сотрудника (доход, деленный на количество сотрудников). 
 
Еще раз – графики с показателями вывешиваются там, где каждый сотрудник может их увидеть. Каждый. Поэтому если вы привыкли выдавать зарплату тогда, когда вам это удобно, а не тогда когда надо, эту практику придется прекратить. С другой стороны, сотрудникам, которые отвечают за отдельные показатели, будет уже не так легко рассказывать владельцу о своей «упорной работе», если показатели их отдела находятся на дне, демонстрируя полное отсутствие результата. 
 
Следующим неприятным сюрпризом, будет открытость распределения финансов в организации. Да, вы не ослышались – всё распределение финансов должно быть опубликовано и доступно каждому сотруднику организации. Сколько денег на этой неделе пришло в организацию, сколько из них выделили на канцелярские товары, сколько на транспорт, сколько на закупку новых компьютеров, сколько на зарплату, а сколько на налоги. Таким образом, любые недочеты или покупки по завышенным ценам будут видны. И если в организации кто-то создал для себя дополнительный «заработок» или живет на откатах, это будет заметно. 
 
Также станут невозможны любые схемы с откатами с вашей стороны. Нет, вы конечно можете не писать «откат» в отдельной графе расходов. Но если к вам в организацию пришел миллион рублей, то сложно будет потом объяснить, куда подевались 300 000 из него. А скрыть это в расходах тоже не получится. Может один раз, может два, но не каждую неделю.  
 
Так что прощайте ловкие схемы, и добро пожаловать в белый бизнес.

Жесткий контроль 

 
Следующим неприятным моментом системы управления, которую разработал Л. Рон Хаббард, являются персональные графики эффективности каждого отдельного сотрудника. На основе именно этих графиков в дальнейшем будут приниматься решения о премиях, штрафах, повышениях и понижениях. У продавца будет график, на котором каждую неделю будет появляться цифра – сколько он заработал для компании. Если в целом график растет (3 месяца назад он делал по 50 - 60 тысяч рублей в неделю, а последние 3 недели продажи по 70-85 тыс), продавцу светят премии и повышение. Если картина противоположная – штрафы, взыскания и, возможно, понижение в должности. 
 
Это опасно для любых «своих» назначений. То есть, если вы назначаете на выгодный или важный пост человека за родство, взятку или за длинные ноги и доступность, этот человек долго не продержится – ведь будет видно, что он не работает. А потом с вас еще и спросят, почему некомпетентный человек получил должность.  
 
Если же вы «нарветесь» на хорошо разбирающегося в этой системе человека, то «попадете» еще и на промежуточные показатели, которые уничтожат любые ширмы занятости.  
 
К примеру: у продавца есть основной показатель – доход, или количество закрытых сделок. Промежуточными показателями будут: интервью, встречи, презентации и выставленные счета. Так вот, если он будет вести и эти графики, а отдельный сотрудник будет периодически выборочно их проверять (действительно ли продавец делает по 10 интервью по телефону в день), вся неэффективность оказывается как на ладони. И становится понятно, кто работает, а кто в это время сидит в социальных сетях, играет в компьютерные игры или просто спит в офисе. 
 
Поэтому, если мы говорим об отзывах «нас заставляли чертить бессмысленные графики» — перед вами либо идиот, не сумевший понять, что он должен на этом графике отмечать, либо обыкновенный бездельник, который понимал, что заполнив график в конце дня он по сути расписывается в том, что ничего не сделал в течение дня. Мало кому это приятно, и обычно проще критиковать начальника, систему или сам график, чем заставить себя работать. Увы, это так. 
 
Впрочем, есть еще более серьезные угрозы и подводные камни, которые стоит знать при попытке внедрения абсолютно любых технологий управления, производственных стандартов и прочего. О них поговорим в следующей части статьи.

 

Метки: финансы, Array
Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Набиуллина посоветовала россиянам не поддаваться импульсивным решениям в финансовых вопросах во время кризиса
5 апреля 2020
1803
Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка Российской Федерации, в рамках пресс-конференции, проходившей в онлайн-режиме, дала рекомендации согражданам касательно траты их сбережений в период
«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд
22 ноября 2019
1947
За 10 лет работы в сфере PR я видел самые разные кейсы личного бренда, от ярких взлетов до полного краха. И одна из серьезных ошибок, которые неизменно ведут к смерти персонального бренда — убеж

Последние новости

Смотреть все
В иркутском регионе будут наращены темпы работ по восстановлению пострадавших от паводка территорий
29 мая 2020
157
Темпы работ по восстановлению тех территорий, которые пострадали от паводка, планируется ускорить. Заявление об этом сделал врио губернатора иркутского региона Игорь Кобзев во время видеоконференции,
Минфин России перечислил 100 млрд рублей дотаций 56 регионам с упавшими доходами
28 мая 2020
376
Министерство финансов страны перечислило денежные средства в размере 100 миллиардов рублей 56-ти субъектам федерации в качестве компенсации сокращения их доходов. Речь идёт о тех регионах, где снижени
Регионы РФ получат государственные субсидии на 8,1 млрд рублей из-за неплатежей за вывоз мусора
27 мая 2020
630
В Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложили выделить денежные средства в размере 8,1 миллиарда рублей на поддержку мусорных операторов в связи с неплатежами населения
Подводные камни PR (часть 4)
27 мая 2020
536
В прошлых статьях мы разобрали, чем вам грозят попытки оправдываться,  отсутствие четкой задачи у PR-щика, а также игнорирование рутинных действий в PR. Сегодня поговорим о том, как не потерять с
Аналитики предсказали России сильнейший экономический кризис за десятилетие
26 мая 2020
825
В России из-за пандемии короновируса и падения спроса на энергоресурсы может начаться сильнейший экономический кризис за десятилетие. Прогноз со ссылкой на аналитиков «Сколково» предостави
Следуйте за нами