В интернете много разных описаний того, как опасны те или иные бизнес консультанты, какую угрозу они несут бизнесу. На Ютубе существуют целые каналы, которые заняты исключительно разоблачениями бизнес тренеров. Но почему бизнес-консультантов разбирают люди без опыта в бизнесе и где же все-таки подвох?
Для начала, обращу внимание на то, что в интернете, да и в пропагандистских передачах на ТВ, интервью про опасность и вред разных методик управления рассказывают исключительно наемные сотрудники в комментариях. То есть высших руководителей или владельцев бизнеса, которые рассказали бы, как их компания пострадала от профессионального консультанта по бизнесу – нет.
Конечно не стоит сравнивать лекции по мотивации а-ля «Бизнес Молодость» и серьезный консалтинг. Первый знают как «зажечь» людей и как продать билеты на свои семинары, а вторые разбираются в бизнесе и могут помочь вам его настроить, выявить слабые места и справиться с ними.
Но даже в случае работы профессионалов опасность реально существует, причем в первую очередь не для высшего, а для среднего руководящего звена и рядовых сотрудников. Дальше я опишу, какие опасности ждут сотрудников на этом пути на примере внедрения Технологии Управления Хаббарда (Hubbard Management System).
Прозрачность
Первое чего требует внедрение этой системы управления – прозрачность. И речь не про буквально прозрачные офисы, а почти полную открытость деятельности организации. Это начинается с того, что на видном месте должна быть вывешена доска с изображением структуры компании и указанием каждого отдельного поста в организации.
Следующий этап еще хуже: должны быть вывешены на видное место все ключевые показатели организации в виде графика за последние 3 месяца (минимум). Для разных организаций список показателей будут отличаться, но есть и общие показатели:
а) доход организации;
б) соотношение дохода к счетам;
в) средняя ценность сотрудника (доход, деленный на количество сотрудников).
Еще раз – графики с показателями вывешиваются там, где каждый сотрудник может их увидеть. Каждый. Поэтому если вы привыкли выдавать зарплату тогда, когда вам это удобно, а не тогда когда надо, эту практику придется прекратить. С другой стороны, сотрудникам, которые отвечают за отдельные показатели, будет уже не так легко рассказывать владельцу о своей «упорной работе», если показатели их отдела находятся на дне, демонстрируя полное отсутствие результата.
Следующим неприятным сюрпризом, будет открытость распределения финансов в организации. Да, вы не ослышались – всё распределение финансов должно быть опубликовано и доступно каждому сотруднику организации. Сколько денег на этой неделе пришло в организацию, сколько из них выделили на канцелярские товары, сколько на транспорт, сколько на закупку новых компьютеров, сколько на зарплату, а сколько на налоги. Таким образом, любые недочеты или покупки по завышенным ценам будут видны. И если в организации кто-то создал для себя дополнительный «заработок» или живет на откатах, это будет заметно.
Также станут невозможны любые схемы с откатами с вашей стороны. Нет, вы конечно можете не писать «откат» в отдельной графе расходов. Но если к вам в организацию пришел миллион рублей, то сложно будет потом объяснить, куда подевались 300 000 из него. А скрыть это в расходах тоже не получится. Может один раз, может два, но не каждую неделю.
Так что прощайте ловкие схемы, и добро пожаловать в белый бизнес.
Жесткий контроль
Следующим неприятным моментом системы управления, которую разработал Л. Рон Хаббард, являются персональные графики эффективности каждого отдельного сотрудника. На основе именно этих графиков в дальнейшем будут приниматься решения о премиях, штрафах, повышениях и понижениях. У продавца будет график, на котором каждую неделю будет появляться цифра – сколько он заработал для компании. Если в целом график растет (3 месяца назад он делал по 50 - 60 тысяч рублей в неделю, а последние 3 недели продажи по 70-85 тыс), продавцу светят премии и повышение. Если картина противоположная – штрафы, взыскания и, возможно, понижение в должности.
Это опасно для любых «своих» назначений. То есть, если вы назначаете на выгодный или важный пост человека за родство, взятку или за длинные ноги и доступность, этот человек долго не продержится – ведь будет видно, что он не работает. А потом с вас еще и спросят, почему некомпетентный человек получил должность.
Если же вы «нарветесь» на хорошо разбирающегося в этой системе человека, то «попадете» еще и на промежуточные показатели, которые уничтожат любые ширмы занятости.
К примеру: у продавца есть основной показатель – доход, или количество закрытых сделок. Промежуточными показателями будут: интервью, встречи, презентации и выставленные счета. Так вот, если он будет вести и эти графики, а отдельный сотрудник будет периодически выборочно их проверять (действительно ли продавец делает по 10 интервью по телефону в день), вся неэффективность оказывается как на ладони. И становится понятно, кто работает, а кто в это время сидит в социальных сетях, играет в компьютерные игры или просто спит в офисе.
Поэтому, если мы говорим об отзывах «нас заставляли чертить бессмысленные графики» — перед вами либо идиот, не сумевший понять, что он должен на этом графике отмечать, либо обыкновенный бездельник, который понимал, что заполнив график в конце дня он по сути расписывается в том, что ничего не сделал в течение дня. Мало кому это приятно, и обычно проще критиковать начальника, систему или сам график, чем заставить себя работать. Увы, это так.
Впрочем, есть еще более серьезные угрозы и подводные камни, которые стоит знать при попытке внедрения абсолютно любых технологий управления, производственных стандартов и прочего. О них поговорим в следующей части статьи.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Иркутске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.