21:57
-3 C°
Пробки:   0
$
76.4667
90.4142

Исследование отношения пользователей к раскрытию персональных данных

11 января 2018 года
2292
Исследование отношения пользователей к раскрытию персональных данных
Компаниям следует более подробно объяснять клиентам, для чего нужен обмен данными

У жителей Великобритании разный уровень понимания того, каким образом компании используют их персональные данные, предоставленные в обмен на товары и услуги. Таковы результаты нового исследования Experian, лидера глобального рынка информационных услуг, об отношении пользователей к тому, как их данные используются коммерческими компаниями.

Исследование выявило четыре четко определенные группы людей: "Неосведомленные", "Согласные", "Осторожные" и "Инкогнито", которые различаются уровнем доверия и вовлеченности в процесс обмена данными.

"Неосведомленные" (22% населения): эти клиенты не знают, как компании могут использовать их данные. Зачастую они так торопятся получить желаемый товар или услугу, что нажимают кнопку "Согласен", не осознавая последствий этого шага и весьма смутно представляя, как могут использоваться их данные.

"Согласные" (41% населения): они согласны на предоставление информации, но не в восторге от того, что их просят раскрыть довольно значительный объем персональных данных для получения товаров и услуг. Представители этой группы считают обмен информации на товары и услуги неизбежным компромиссом. Они осознают ситуацию, но не всегда довольны ею.

"Осторожные" (28% населения): эти клиенты гораздо более осмотрительны в своем подходе к обмену данными. Прежде чем раскрывать какую-то информацию, они стараются убедиться, что у запрашивающей данные компании хорошие отзывы и она достойна доверия, а также внимательно вчитываются в соглашение, которое им предлагается заключить.

"Инкогнито" (9% населения): эта относительно небольшая недоверчивая группа людей адаптировалась к реалиям сегодняшнего дня, вычислив, как можно обходить требование раскрытия данных и не предоставлять информацию, которую они не желают сообщать. Они выработали механизмы защиты, чтобы избежать нежелательного рекламного спама или вторжения в личное пространство, которые они считают неотъемлемой частью процесса обмена данными.

"Исследование Experian, проведенное в Великобритании, выявило существенные различия в том, как люди относятся к обмену данными. Часть пользователей относится к этому вполне спокойно, полагая, что чем больше информации они раскрывают, тем больше преференций они получают взамен, в то время как другие уверены, что чем больше они сообщают, тем больше отдают, не получая адекватной ценности в ответ – комментирует Наталия Фролова, директор по маркетингу, Experian в России и странах СНГ. – Значительные изменения нормативно-правовой среды как в масштабе Европы, так и в мировом масштабе, включая Директиву о платежных услугах, часть 2 (PSD2), Банковское обслуживание в открытом формате и Общий регламент о защите данных ЕС (GDPR), требуют от компаний более глубокого понимания отношения клиентов к обмену данными – без этого невозможно обеспечить подлинную удовлетворенность клиента".

Отношение пользователей к обмену данными также определяется несколькими важными факторами:

- Целесообразность – действительно ли есть реальная необходимость запрашивать или предоставлять такие данные?

- Обязанность или привычная процедура – если раскрытие данных является обязательным требованием или общепринятой нормой, люди предоставляют их более охотно.

- Потенциальные преференции – каковы выгоды от обмена данными?

- Доверие к компании – пользуется ли организация доверием?

- Секретность данных – какие данные запрашиваются и насколько они секретны?

Понимание этих факторов существенно, если компания хочет выстроить доверительные отношения с клиентами и работать в направлении повышения их удовлетворенности.

"Существует реальная возможность построить более прозрачные и доверительные отношения с клиентами, подробно и доступно разъясняя выгоду для пользователей в предоставлении сведений о персональных данных, – говорит Наталия Фролова. – Эффективное использование данных стимулирует развитие и вносит позитивные изменения в функционирование общества в целом. Очень важно наглядно и аргументированно объяснять пользователям, как потенциал данных может быть использован во благо, демонстрируя подлинную ценность такого обмена ".

 

Раздел: Из жизни

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Jinga Pass 3G – самый доступный платежеспособный смартфон*
14 февраля 2019
2049
Производитель мобильных телефонов и смартфонов Jinga продолжает активно пополнять продуктовую линейку. Компания анонсирует уже четвертую модель с начала 2019 года. На российский рынок выходит самый до
В Иркутской области ставят камеры фиксации нарушений ПДД на солнечных батареях
11 июля 2018
2105
На территории Иркутской области завершается реализация первого этапа монтажа комплексов «Призма», предназначенных для фиксации нарушений правил дорожного движения. Системы устанавливаются как в предел
Мобильные приложения для больных диабетом
11 мая 2018
2037
Более полумиллиарда людей в мире страдают диабетом. Существуют доказательства, что самопомощь пациентов играет важную роль в предотвращении микрососудистых и макрососудистых осложнений диабета. Самопо
Греф рассказал о переходе России в эпоху цифровой экономики
16 марта 2018
2238
Мир и Россия перешли в новую эпоху цифровой экономики и стоят на пороге масштабных изменений, многие из которых уже стартовали. Соответствующее заявление глава Сбербанка Герман Греф сделал во время св
В России создадут банк персональных биометрических данных‍
3 февраля 2018
2155
В России создадут единый банк персональных биометрических данных. Проект постановления правительства, опубликованный на портале нормативно-правовых актов, доступен для общественного обсуждения. Пре

Последние новости

Смотреть все
Правительство РФ выделило 1,3 млрд рублей на помощь пострадавшим от паводка в Иркутской области
25 октября 2020
250
Правительство РФ распорядилось выделить 1,3 миллиарда рублей на помощь гражданам, пострадавшим от паводка в Иркутской области. Средства пойдут на ремонт домов и на строительство нового жилья. Правите
Правительство Иркутской области распорядилось резко увеличить число тестов на COVID-19
24 октября 2020
362
Правительство субъекта федерации постановило существенно нарастить количество проводимых тестов на инфекцию COVID-19, для чего, согласно распоряжению облглавы Игоря Кобзева, властями будет произведена
В Иркутской области обновят устав
23 октября 2020
1167
В Иркутской области из-за поправок в Конституцию России обновят устав. Первое заседание по этому вопросу провели депутаты Заксобрания. «Нам предстоит серьезная и кропотливая работа, так как нуж
Власти Приангарья возьмут под контроль стоимость медицинских масок
22 октября 2020
838
Власти Приангарья разработал план, позволяющий взять под контроль стоимость медицинских масок. О недопущении спекуляции с СИЗ председатель правительства Константин Зайцев рассказал на совещании с пред
В Приангарье на благоустройство Братского района направили 23 млн рублей
22 октября 2020
808
В Приангарье на работы по благоустройству общественных пространств Братского района направили 23 млн рублей. Работа ведется в рамках проекта партии «Единая Россия» под названием «Гор

Общественная редакция в Иркутске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами