08:49
Пробки:   5
$
92.3892
99.4277
«Мы знаем, что нужно бизнесу, и готовы ему это дать»
«Мы знаем, что нужно бизнесу...
Подписка на рассылку

«Мы знаем, что нужно бизнесу, и готовы ему это дать»

21 ноября 2023
320
7 мин.
«Мы знаем, что нужно бизнесу, и готовы ему это дать»

Ренессанс Банк начал обслуживать предпринимателей.

Начальник управления малого и среднего бизнеса "Ренессанс Банка" Анатолий Медведев рассказал о том, как банк работает с предпринимателями, почему был выбран сегмент "0 - 20" и какие преимущества получают клиенты банка, даже если их бизнес зарегистрирован только вчера.

- Почему банк решил выходить на рынок обслуживания клиентов – юридических лиц?

- Мы решили диверсифицировать линейку услуг для физических лиц, добавить новые продукты, чтобы оказывать еще более широкий спектр банковских услуг для наших клиентов. Тогда же начали смотреть на новые сегменты, в том числе на малый и средний бизнес. Это достаточно конкурентный рынок. И мы решили выйти на него с упором на транзакционную модель. Так появилась идея открыть сразу пять продуктовых направлений: рублевый счет, бизнес-карта, три вида эквайринга (торговый, интернет, СБП) и онлайн-сервисы для автоматизации различных бизнес-процессов. Это – транзакционные продукты, которые необходимы для ежедневного использования предпринимателями. Пятое направление – кредитование. Пока оно находится на начальном этапе развития и скоро будет представлено овердрафтом.

- Ваш сегмент – это?..

- Сегодня это "0 – 20", то есть, начиная от вновь зарегистрированного бизнеса и заканчивая клиентами с выручкой до 20 миллионов рублей в год. Но со следующего года перед нами стоит задача по расширению. Мы видим два пути развития. Первый – обслуживать предпринимателей с выручкой до 400 миллионов рублей. Второй путь – создавать продуктовые отраслевые решения для определенных сегментов. Например, для e-commerce, бизнеса первых этажей, франчайзинга и т.д.

- Как происходит открытие расчетного счета для малого и среднего бизнеса в "Ренессанс Банке"?

- Предприниматели в нашем Банке обслуживается исключительно в цифровых каналах. Точка входа – сайт, там простая форма заявки на открытие счета. Индивидуальным предпринимателям для этого нужен только паспорт, компаниям необходимо предоставить паспорт директора и документ, подтверждающий его полномочия.

Заполнив заявку, клиент в течение минуты получает уведомление о резерве счета. Полученные реквизиты уже можно отправлять контрагентам. Затем представитель банка приедет к клиенту, подпишет документы, сделает несколько фотографий и передаст бизнес-карту – ее мы выпускаем в момент открытия счета.

- Какие преимущества есть у бизнес-карты?

- Бизнес-карта – это инструмент управления расчетным счетом в режиме 24/7. В нашем случае она привязана к расчетному счету. Траты по карте – это траты по счету. Платим картой – средства списываются со счета, вносим деньги на карту – пополняем расчетный счет. Кроме того, по бизнес-карте ежемесячно начисляется кешбэк. А в самых популярных категориях для бизнеса, таких как АЗС, такси, доставка, реклама – он повышен.

Все привыкли к тому, что есть карта кредитная и карта дебетовая. По дебетовой кэшбэк, по кредитной – лимит. Наша бизнес-карта совмещает оба инструмента.

Кстати, овердрафт, о котором я говорил выше и который мы планируем скоро запустить, – это еще одно преимущество бизнес-карты. Он будет идти к расчетному счету и доступен по карте.

- С расчетным обслуживанием понятно. Но предпринимателям нужна и другая помощь в ведении бизнеса. Есть ли в линейке Банка дополнительные продукты для них?

- В числе нефинансовых сервисов самое необходимое для нашего сегмента предпринимателей: бесплатная бухгалтерия для трех систем налогообложения, бесплатная регистрация бизнеса, сервисы по привлечению клиентов и поиску партнеров, юридические услуги.

Сервис регистрации бизнеса абсолютно бесплатный для клиентов. Физические лица могут с его помощью подготовить документы для регистрации ИП или ООО, выпустить электронную подпись и дистанционно отправить документы на регистрацию бизнеса в ФНС.

Второй сервис – бухгалтерия в самых популярных системах налогообложения для нашего сегмента. Предпринимателям очень важна налоговая дисциплина – сдавать отчетность нужно даже тогда, когда бизнес фактически не ведется. Для ИП без сотрудников на упрощенной системе налогообложения или патенте, она бесплатна. ООО и предпринимателям на ОСНО доступны платные тарифы.

Третий сервис – проверка контрагентов. Предприниматель, прежде чем отправлять деньги в мобильном приложении, либо в интернет-банке может проверить контрагента на наличие стоп-факторов. Это тоже бесплатно.

Бесплатно предоставляется и доступ к сообществу предпринимателей. Указываете ваши цели и интересы в конкретных областях и еженедельно получаете подборку релевантных контактов, с которыми стоит познакомиться. К слову, сервис и здесь поможет – представит предпринимателей друг другу.

Пятый сервис – привлечение клиентов. Он поможет подготовить рекламное объявление и запустит его в поисковых системах.

Мы оказываем услуги и по юридическому сопровождению бизнеса, если это необходимо. Здесь и консультационная поддержка, юридическое сопровождение бизнеса, помощь с договорами и контрагентами, консультирование по юридическим вопросам. Этот сервис платный, предложение сгруппировано в три пакета, с разными опциями и стоимостью.

- Вы действительно пристально изучали рынок перед тем, как осваивать новый сегмент. Так что же сегодня больше всего необходимо бизнесу от банка?

- Правда, свое исследование рынка мы начали еще в 2021 году: опросили компании, которые сотрудничают с банком по предоставлению кредитов на покупку товаров. Потом говорили с сегментом электронной торговли, с начинающими предпринимателями, с более зрелыми.

По результатам исследований выбрали тот самый сегмент "0 – 20", так как это львиная доля бизнеса в России. Затем исследовали отдельно его и результаты нашего анализа отразили в линейке продуктов.

Так выяснилось, что все предприниматели хотят простые и прозрачные тарифы. И мы это сделали! Во всей тарифной линейке Банка, кроме эквайринга, простая тарификация в рублях. Клиент совершает транзакцию по расчетному счету и платит за нее определенную сумму в рублях.

Появление бизнес-карты – это тоже результат наших исследований. Клиенту нужна карта к счету, ему сложно заходить в интернет-банк, переводить деньги с расчетного счета на карточный, ждать, пока деньги придут на этот счет. Наша карта решает эту проблему. А кешбэк – дополнительная мотивация, приятный бонус. Кстати, именно клиентские исследования показали, что кешбэк интересен тоже в рублях, а не в баллах или бонусах.

Наши опросы говорят, что 62% предпринимателей на этапе запуска бизнеса сталкивались с нехваткой денег, но банки предоставляют заемные средства, только, если клиент работает 3, 6, 12 месяцев. Некоторые банки вообще не занимаются кредитованием предпринимателей. Поэтому мы решили предоставлять клиентам овердрафт, как один из видов финансовой поддержки, фактически с первого дня открытия бизнеса.

- Вы сказали, что Банк обслуживает предприниматель только в цифровых каналах. А в отделениях не планируете?

- Пока придерживаемся цифрового сценария, явного запроса на обслуживание в отделениях со стороны клиентов нет. Но не исключаю, что, если мы пойдем в более высокодоходные сегменты, клиентам потребуется персональный менеджер, индивидуальная тарификация, личное общение.

- Какие способы связи для клиентской поддержки используете?

- Сейчас нам можно позвонить с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов. Но скоро запустим круглосуточные каналы поддержки. Планируем чат-боты, встраивая их в мобильный банк, в интернет-банк. Мы готовы помогать клиентам, тем способом и тогда, когда им это нужно.

- В каких регионах вы работаете с бизнесом?

- На большей части Российской Федерации: в 79 городах, включая все миллионники. Уже сейчас мы присутствуем там, где сосредоточено более 90% процентов бизнеса. В следующем году еще расширим географию.

Источник: Kp.ru

Реклама.

Раздел:
Источник фото:
hr-portal.ru

Общественная редакция в Иркутске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8119706563
Умерли за год
19098017
Родились за год
46984502