23:53
-22 C°
Пробки:   0
$
73.9833
89.6604

Когда нет толка от социальных сетей

1 февраля 2021
1500
6 мин.
Когда нет толка от социальных сетей

Сегодня многие знают, что «нужно вести соцсети». Кто-то даже знает, что «надо каждый день что-то писать туда», но почему, и что именно? А, между тем, если не соблюдать некоторые простые правила, пользы от соцсетей не будет никакой.

«Фишка» заключается в акцентах, которые вы расставляете в ваших публикациях. Если вы рассказываете о достижениях, крутых знакомствах и своих победах (в том числе в спорте) - это здорово, и это мотивирует людей.

 

 

Но с вашим имиджем произойдут буквально магические изменения, если вы добавите всего несколько моментов:

  • акцент на то, что вы преодолели, а не чего достигли;
  • акцент не на личные победы, а на успехи людей, которые вам помогли;
  • акцент не на себе, а на вашем окружении (супруг/а, дети, родители, сотрудники, партеры, клиенты и т.д).

Уточню – вы не убираете все про себя, вы просто смещаете акцент в сторону указанных выше пунктов. Такие посты будут не просто мотивировать – они будут вдохновлять людей! А вы станете значительно более ценным источником контента.

Надеюсь, у вас появился вопрос «почему?» , а возможно, даже несогласия или противоположные примеры – когда человек рассказывает только про себя, а его читают миллионы людей. Что ж, давайте разберемся с этим!

Если же вы не уверены, что входите в 3-й эшелон русских знаменитостей – то есть в стране меньше 10% взрослых людей знают ваше имя и то, чем вы занимаетесь, скорее всего, основной массе людей не будет интересно как вы живете, и что вы делаете в течение дня.

Да, если вы ходите в спортзал и делаете красивые фото, возможно кто-то обратит на это внимание. Если вы будете делать фото вкусной еды, кто-то будет следить и за этим. Но это будет а) небольшое количество людей и б) они не станут преданной вам аудиторией. Это просто читатели, которые и комментарии-то особо не оставят, не то что принять активное участие в вашей жизни или воспользоваться вашей рекомендацией. Другими словами, вы так и не станете лидером их мнений.

Также не будет пользы для бренда, если вы будете постоянно рассказывать про других людей, и забывать про себя. Я регулярно вижу в ленте соцсетей знакомых, которые собирают и публикуют на своих страницах шутки, интересные и курьезные истории. И из этого и состоит их страница. При этом, я не осуждаю подобный подход, и не говорю, будто это плохо. Для отдельного человека – нормально. Для бренда губительно, потому что его продвижение в этом случае отсутствует.

А теперь давайте пройдемся по основным ошибкам, и посмотрим, как это делать правильно!

«МАМА – Я ЭКСПЕРТ!»

Первая ошибка, это попытка навязать свою экспертность окружающим. Такой человек упорно доказывает всем вокруг, какой он крутой. Даже если он пишет про других, акценты у него на своей экспертности!

Например:

«Василий Пупкин получил Нобелевскую премию. Мне как специалисту в данном вопросе еще 5 лет назад было понятно, что он заслуживает эту премию! Я еще тогда написал несколько постов, и даже удивился, почему его до сих пор не выдвинули».

Пишет учитель математики из средней школы, а не член комитета Нобелеской премии.

«Мои правила успеха!

Я всего достиг к своим 25/30/35 годам, познал смысл жизни и пресытился любовью женщин. Только сейчас я понял – как к этому пришел, что мне мешало и почему я смог все преодолеть. Далее я расскажу, как у меня это получилось».

Рассказывает бизнесмен средней руки (с доходом меньше $1 млн. в год). Просто мило.

Люди ошибочно принимают это за контент, потому что видят лайки под постами, комментарии в духе «ой как круто!» «Молодец!» и тд. Но у подобных «экспертов» всегда одна и та же история – они набирают небольшую аудиторию (от 20 до 1000 человек, в зависимости от харизмы автора), и на этом все. Если они не пересматривают свой подход, в итоге остаются окружены кучкой фанатов. Так как эти фанаты со временем растут, и развиваются, рано или поздно им перестают быть интересными псевдо-философские рассуждения об успешном успехе. И они уходят.

ПОСМОТРИТЕ ЖЕ НА МЕНЯ!

Следующая ошибка – натужное желание показать, что вы молодец. Да, выше я говорил, что не надо забывать про себя и не призываю молчать о своих достижениях. Но одно дело – упомянуть что-то к месту, а другое – искать повод рассказать о себе любимом.

1. «Увидел тут на просторах интернета очередную разборку. Так вот – Я вообще против разборок! Я уже 10 лет в профессии, ни с кем не устраиваю разборок, а Моих гигантских знаний и супер-способностей хватает, чтобы сразу понять, что к чему и подружиться с любым человеком».

2. «Я тут увидел конфликт А и Б. Ребят знаю давно, каждого как опытного профессионала (не один проект вместе сделали) и жалко, когда хорошие люди ругаются. Конечно, у каждого свой взгляд на ситуацию, но постарайтесь разделить мнение и отношение. Мы все разные – в этом прелесть. А индустрии вы нужны оба!»

Чувствуете разницу? Первый пост так и кричит «ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ Я КЛАССНЫЙ!!» Второй обращается к сторонам, давая в то же время понять, что автор разбирается в теме.

А КАК ПРАВИЛЬНО?

Конечно же правильно – постоянно продвигать свой бренд! Но не делать вид, что вы находитесь в вакууме или дома перед зеркалом, а стараться в каждой публикации обратить внимание на окружающих вас людей.

Тема «придания значимости» другим людям не нова. Вы можете найти это и в работах Дейла Карнеги и в работах разных философов, включая Л. Рона Хаббарда. Последний дал простое и применимое пояснение, как эту самую значимость придать: «Чтобы показать человеку его важность, проявите к нему уважение или просто дайте ему понять, что он заметен и его присутствие уместно».

Стоит вам дать людям понять, что их присутствие хотя бы уместно в вашей жизни, и они будут тянуться к вам. Большинству людей этого очень не хватает. И как только находится человек, который показывает, что они для него важны – это притягивает.

Конечно, не стоит доводить эту идею до абсурда, и превращать всю свою стену исключительно в посты «Какие вы люди – классные!» Все-таки это ваша страница, и на ней должно быть что-то про вас. Но регулярные запросы на мнение людей, подтверждение их важности, и смещение акцентов на других людей будут создавать хорошее отношение к вам.

Вы возобновили тренировки и рады этому? Отлично! Напишите и добавьте в конце «А вы занимаетесь спортом?» или «Ребята, подключайтесь! Это круто!». Вы закончили большой проект – расскажите об этом! И поблагодарите людей, которые вам помогали. Вы начали новое дело – поделитесь. Но не забудьте спросить людей об их опыте или отношении к вопросу.

И да, главное – чтобы этот интерес был искренним. Пожалуй, это самое сложное, и самое важное во всем вышеописанном.

Опять же, когда мы говорим про соцсети вы можете делиться забавным контентом, анекдотами и советами. Иначе, зачем вообще нужны все эти Facebook, Twitter и прочие Вконтакте! Но, как говорится, почувствуйте разницу:

1. «Вот что я думаю об этом»

2. «Решил высказаться на эту тему. Ваше мнение приветствуется в комментах!»

Попробуйте на досуге! Уверен – вам понравится результат.

Артем Кузнецов

Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Иркутске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию