Сотрудники Главного управления МВД РФ по региону планируют на осень внедрение нового вида профилактики дистанционных мошеннических схем. Речь идёт о выпуске учебных карт банка, посредством которых гражданам станут наглядно пояснять – какие из цифр номера можно озвучивать для посторонних лиц, а какие – нельзя ни в коем случае.
«Данная мера особенно важная для пожилых людей, которые в силу возраста недостаточно хорошо ориентируются в мире ИТ-технологий», – отметил Герман Струглин, занимающий в отделе информации и общественных связей ГУ МВД должность руководителя.
По словам специалиста, учебные карты граждане будут получать в банках во время оформления реальных карт финансово-кредитных учреждений. Помимо этого, выпустят учебные карты увеличенного формата – их сотрудники полиции станут применять при проведении профилактических акций.
Старт данных мероприятий намечен на грядущую осень. Специалисты уже разработали макет данных учебных карт, которые будут выглядеть максимально реалистично, с указанием всех цифр и кодов.
Как проинформировал работников местных СМИ замруководителя отдела уголовного розыска ГУ МВД по субъекту федерации Анатолий Греков, сегодня каждое 6-е преступление в регионе совершается дистанционно, и если не предпринять никаких мер, эксперты прогнозируют увеличение данного показателя к началу следующего года до 20 процентов.
«Со старта года пострадали от действий мошенников уже более чем 4 200 граждан. Если говорить об общем ущербе, он превышает отметку в 200 000 000 рублей. Только в предыдущем месяце жители нашего региона перевели злоумышленникам денежные средства в размере 34 000 000 рублей. Имеются и такие случаи, когда на удочку мошенников несколько раз попадался один и тот же человек», – описал всю серьёзность ситуации Анатолий Греков.
Специалист также рассказал о «набирающем популярность» сегодня методе обмана, когда гражданин получает телефонный звонок от якобы сотрудника банка или некой «спецслужбы» и слышит информацию о попытках злоумышленников похитить его денежные средства. Жертвами данной мошеннической схемы становятся люди разного возраста и соцстатуса.
При этом Анатолий Греков сакцентировал внимание на том, что реальный банковский сотрудник никогда не станет звонить с подобной информацией – и тем более он не будет запрашивать у человека сведения о его личной банковской карте или предлагать переводить финансы на некий так называемый безопасный счёт.
«Мошенниками намеренно применяются специальные психологические приемы для создания ситуации, когда гражданин, не проверяя информацию, добровольно содействует хищению. Без помощи человека злоумышленник дистанционно не сможет похитить с его карты финансы», – резюмировал эксперт.
Также продолжается применение мошенниками схемы обмана при покупке или продаже продукции посредством интернета, использования «легенд» о попавших в беду родственниках, а также разговоров о компенсациях за некачественный выигрыш или товар.
Персоны2 и Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Иркутске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.