09:02
+28 C°
Пробки:   5
$
70.4999
79.2207

Подводные камни в PR (ч. 2)

13 мая 2020 года
1880
Подводные камни в PR (ч. 2)

В предыдущей статье мы рассматривали два серьезных подводных камня. В этот раз рассмотрим ситуацию, которая может сильно подпортить вам эффект от работы PR.

За рутинной работой можно порой забыть, что какой бы скучной ни была эта работа, она должна проводиться с какой-то конкретной целью и достигать эту цель. Ваш PR-щик может определенное время просто общаться с людьми в какой-то области и собирать визитки, но это возможно только на ранних этапах какого-либо проекта. 

И даже тогда у  PR-щика  должна быть какая-то четкая задача, над достижением которой он работает. Например, найти 10 VIP разного уровня, которые заинтересуются проектом и согласятся его поддержать. Для этого может понадобиться провести 50, 100 или даже 150 встреч и знакомств.

Возможно, для вас это очевидно. Но это еще не значит, что все также очевидно для вашего специалиста по PR. Можно бездумно ходить на встречи и накопить сотни визиток, так и не получив никакого продукта. Конечно, даже такая активность лучше, чем никакой. Как минимум те люди, с которыми он обменяется визитками, будут иметь некоторое представление о вашей компании. Но для этого вы можете нанять студента за $200 в месяц, и это не требует какого-то особого знания или навыка. 

PR-щик должен: во-первых, четко понимать позиционирование бренда и иметь какие-то инструменты для его представления; во-вторых, работать над созданием реальных и активных союзников. Это значит, что из 100 контактов, которые он делает, минимум 10 человек должны так или иначе с вами сотрудничать. И, опять же, это работа PR — предложить вам проект или программу, в которой он может задействовать лидеров мнения и которая поможет создать хороший имидж для вашего бренда.

Как это может выглядеть на практике. Ваш PR-щик решает, что ему нужно понять, кто действительно является лидером мнения для чиновников в вашем городе, потому что он собирается обустроить один из парков города от имени вашей компании и не собирается тратить деньги на взятки или 10 лет жизни на получение всех разрешений.  Для этого ему нужны несколько законодателей мнения, которые могут высказать свою точку зрения в поддержку. 

Первое, что он должен сделать, с провести тщательное исследование чтобы найти их. В отличие от автомобилистов, вы не можете просто провести опрос. То есть вы не сможете взять планшетку со списком вопросов и пройтись по чиновникам города. А главное вы не сможете использовать этот опрос, потому что будет очень сложно выяснить реальный ответ таким образом. 

При формальном проведении опроса чиновник всегда назовет законодателем мнения своего непосредственного или главного начальника (министра или президента страны). На самом деле это чушь — он может уважать министра или не уважать его, но чаще всего это не тот человек, к которому он будет обращаться за советом или за разъяснением какой-то информации. А по емкому определению классика менеджмента Л. Рона Хаббарда, законодатель мнения (или лидер мнения) — это «человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий, или информации, получаемой из рекламы». 

Вы можете представить себе, чтобы местный чиновник обращался к зам. министра за разъяснением происходящих событий? Нет. В данном случае он будет обращаться скорее всего к руководителю департамента, кому-то из средних руководителей министерства, а может быть кому-то вовсе не входящему в структуру власти, чтобы получить независимую точку зрения. Все может быть, и при проведении подобных исследований важно обходиться без догадок и домыслов.

Так вот, чтобы узнать, кто же является законодателями мнения в этой сфере, вам надо будет пообщаться с чиновниками и получить их реальные ответы. Для этого лучше всего ходить на мероприятия, где бывают такие чиновники, и там обмениваться с ними визитками, общаться и налаживать контакты. 

То есть PR-щик не просто слоняется по званым ужинам и тусовкам и раздает визитки как листовки у метро, но целенаправленно находит и налаживает контакт с людьми, которые помогут ему выполнить поставленную задачу. Результатом в данном случае должны быть: а) контакты и готовые к сотрудничеству люди, б) результаты исследования в виде списка законодателей мнения, которые могут поддержать вашу инициативу. 

Дальше идет стандартная работа по взаимодействию с законодателями мнения, которая тоже должна бать направлена на достижение четкого результата, который можно измерить. В финале этого проекта должно быть получено разрешение на обустройство парка.

Проверьте, есть ли у вас четко определенные цели по PR и продвижению вашего бренда — долгосрочные и краткосрочные. Не забудьте проверить, что ваш PR-щик знает эти цели и имеет план по их достижению. И да, конечно же, проверяйте, что этот план постепенно реализуется.

А в следующей статье поговорим о еще одном подводном камне, который «похоронил» больше компаний, чем рейдерские захваты, неумелое управление и финансовые нарушения.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Решетников о поддержке бизнеса: «Предпринятые в РФ меры имеют долгосрочный эффект для стабилизации занятости»
1 июля 2020
1129
Правительство России во время пандемии внедрило меры поддержки бизнеса, которые имеют долгосрочный эффект для стабилизации занятости. Соответствующее заявление глава Минэкономразвития Максим Решетнико
Apple провела лучшую презентацию за 5 лет?
25 июня 2020
2061
На днях состоялась онлайн презентация Apple, которую многие СМИ и блогеры уже окрестили лучшей, за последние несколько лет. Почему так получилось и как Apple опять становятся новаторами, поговорим ниж
Набиуллина увидела ресурсы для восстановления экономики России
24 июня 2020
2001
РФ подготовилась к «коронакризису», поэтому имеет все ресурсы, необходимые для быстрого восстановления. Соответствующее заявление глава Банка России Эльвира Набиуллина сделала во время зас
Почему не хватает денег?
17 июня 2020
1976
Когда я слышу, что людям не хватает денег, что нет работы, или они не могут себе что-то позволить, во мне просыпается скептик.  Да, в данный момент денег может не хватать на что-то. Да, могу

Последние новости

Смотреть все
Проект берегоукрепления в селе Максимовщина рассмотрят на комиссии по чрезвычайным ситуациям
6 июля 2020
104
Вопрос выполнения работ по берегоукреплению в селе Максимовщина (река Иркут) будет рассматриваться в ходе заседания комиссии иркутского региона по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций. Соответств
За пять месяцев 2020 года бюджет Иркутской области исполнен с профицитом в 631,6 млн. рублей
6 июля 2020
105
В январе–марте 2020 года иркутская областная казна была исполнена с профицитом средств в размере 631,6 млн. рублей. Дефицит бюджета утверждён на уровне 14,7 млрд рублей. Такими данными поделили
Глазьев нашел способ за три года справиться с бедностью в России
6 июля 2020
252
В России можно за три года справиться с бедностью за счет новой стратегии опережающего развития экономики и модернизации. С соответствующей инициативой на онлайн-сессии экономического форума выступил
В России расходы бюджета могут превысить 23 трлн рублей
5 июля 2020
418
В России расходы бюджета к концу года могут превысить 23 трлн рублей. Сведения предоставил замглавы Минфина Владимир Колычев. Дефицит федерального бюджета из-за антикризисных мер превысит 5% ВВП при
Росстат зафиксировал 3 %-ный рост пенсий в стране
4 июля 2020
483
За минувший год в стране увеличился размер пенсий. На май 2020-го этот рост составил 3 %, при учёте поправки на инфляцию. Об этом проинформировали население представители Росстата, представив соответс
Следуйте за нами