06:49
+9 C°
Пробки:   3
$
75.2567
90.4510

Большой пробег, гонки на скорость и медное масло

12 марта 2020
2134
3 мин.
Большой пробег, гонки на скорость и медное масло

С 27 февраля по 1 марта в Бурятии на льду Байкала проходил Фестиваль Скорости Байкальская Миля.

Гонщики со всего света на разнообразной технике собрались в поселке Максимиха для того, чтобы проверить свою максимальную скорость при движении по льду.

"Скорость, которая может быть развита на асфальте, и скорость, которой можно добиться на льду, это совершенно несопоставимые величины" - говорит Дмитрий Хитров, бизнесмен, один из организаторов мероприятия. "Лед имеет абсолютно иное сопротивление и техника будет вести себя принципиально иначе."

Так, например, мотоцикл Бертрана Дюбе, который показал на соляном озере Бонневиль скорость, превышающую отметку в 300 км в час, на льду Байкала смог разогнаться только до 211 км в час.

Техника на мероприятии была совершенно разная: мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, аэролодки, даже огромный вертолет Ми170А2. Но были здесь и гражданские автомобили, которые служат верой и правдой своим хозяевам в повседневной жизни,  а на Байкальской Миле они демонстрировали свои предельные возможности.

Так, например, авто-мото блогер Ксения Никитина решила проверить свой Subaru особенным способом: сначала на выносливость, потом - на предельную выкладку, а потом - снова на выносливость. Она доехала до Байкала из Москвы на этой машине, там поучаствовала в заездах на скорость, показав результат, вошедший в абсолютную десятку, и также на нем вернулась обратно.

"Для меня это и было самым главным. Даже не гонка, как таковая, а возможность участия в ней не на какой-то специализированной технике, а на машине, которая ездит каждый день и вообще у меня одна. Так, что можно приехать, погоняться и вернуться. Если это мог сделать мой старый Субарик, значит, это может сделать каждый!" - говорит Ксения.

Вместе с Subaru Forester Ксении проходило испытание и нашумевшее масло Cupper на основе ионов меди. Компания-производитель заявила полную уверенность в том, что это масло идеально выдержит и условия длительного пробега, и максимальную нагрузку в гонке на скорость.

Длительные пробеги для Cupper не внове. Осенью 2019 завершилось кругосветное путешествие на УАЗ-452 Буханка на масле Cupper.

Спортивные победы тоже не редкость для медного масла - и в автоспорте, и в мотоспорте, и в картинге, и в велогонках.

Но такое испытание действительно было первым. Высокофорсированный двигатель EJ255, с которого было снято 320 лс (на 60 больше, чем номинальное значение), на длительном пробеге плюс на предельной нагрузке в середине пробега и длительный пробег назад.

"Мы были уверены в том, что все пройдет отлично. Cupper может и больше, но Ксения и Subaru все равно молодцы" - говорит Сергей Мамыкин, основатель компании Cupper и автор технологии C.L.A.D. "Более того, показанная рекордная скорость для этого автомобиля в 214 км в час на льду обусловлена пределом 4-ступенчатого автомата, а не двигателя".

"Байкальская миля - это не гонка профессионалов, это праздник энтузиастов скорости. Каждый может устремиться к своему пределу и поставить свой рекорд" - сказал Сергей Мальцев, соорганизатор мероприятия. "Главное - это взаимное уважение, в том числе к нормам экологии, и соблюдение правил безопасности.

Максимальная скорость в классе мотоциклов (и приравненных к ним) - 267 км/ч, и ее достиг Александр Мишкинис на мотоцикле BMW S1000RR Максимальная скорость в классе автомобилей (и приравненных к ним( - 235 км/ч и этот рекорд установил Сергей Мудрик на Toyota Chaser 1992 года.

Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Иркутске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию