23:05
-5 C°
Пробки:   0
$
76.4667
90.4142

Ложное и истинное возражение «дорого»

6 мая 2019 года
2290
Ложное и истинное возражение «дорого»

Возражение «дорого» является истинным, если возникает после грамотно проведенной диагностики и презентации. Почти наверняка вам придется отработать это возражение. И это хорошо. Клиент хочет, чтобы вы теперь продали цену и продали необходимость заключить сделку «прямо сейчас». Каждый из нас в роли покупателя хочет «прогнуть» продавца по цене хотя бы на небольшую скидку и хочет отсрочить «счастливый миг» расставания с деньгами. 

Напомню, если вас спрашивают о цене вначале общения, нужно научиться красиво обходить эту тему, так как в данном случае это ложное возражение (преждевременное). Для этого используется обходной прием, который называется «Неответ». “Неответ — высказывание, которое в действительности не является ответом на заданный вопрос.” (Л. Рон Хаббард. «Успех путем общения»). Если меня спрашивают вначале знакомства, сколько стоят мои частные консультации, я говорю: «Какую бы я не назвала стоимость, она покажется вам высокой, поскольку вы не знаете меня и не знаете, что такого ценного я могу дать. Давайте сначала поговорим о вас. В чем нужна помощь? Цену мы всегда можем обсудить позже».  

В моем центре английского языка менеджеры так отвечали на вопрос о стоимости курсов, если им звонили новые клиенты: «У нас цены среднерыночные от 300 рублей час, если это групповое занятие. Но полная стоимость зависит от вашего уровня подготовки и размера групп. Позвольте задать вам пару вопросов?»  
Часто меня спрашивают риэлторы, у которых я провожу обучение переговорам, как обходить вопрос собственников «Сколько стоят ваши услуги?» при установлении контакта.  

Вот вариант неответа: «Размер комиссии стандартный на нашем рынке недвижимости. И он зависит от того, что вы хотите нам поручить (что вам нужно): полное сопровождение, отдельные виды работ. Мы всегда сможем договориться о взаимовыгодном варианте. Давайте сначала поймем, что для вас важно, чем мы можем быть вам полезны, или вы можете и без нас обойтись (проверяем на «вшивость» с помощью приема «отговорить от продажи»).  

Помните, что такой неответ — просто уход от вопроса, уловка, а не готовность прогнуться по цене.  
Дополнительным приемом нейтрализации этого возражения может быть также следующий ответ: «Я понял, что цена для вас важна. Но позвольте узнать: это единственный критерий, по которому вы выбираете? Что еще важно (что более важно)?»  

Когда потенциальному клиенту нравится ваш продукт и ваше предложение в целом, но при попытке перейти к закрытию сделки, он говорит «дорого», за этим чаще всего стоит желание, чтобы вы обосновали разницу. Почему у вас, скажем, на 100 рублей дороже, чем у конкурентов? Ваша задача — уметь обосновать именно разницу в ценах, а не всю стоимость. Что есть у вас, чего нет у конкурентов?  

Только не прибегайте к общим фразам «у нас качественно», «удобно», потому что то же самое твердят ваши конкуренты. Мы уже говорили, что каждый человек под «качественно» и «удобно» подразумевает абсолютно конкретные и индивидуальные вещи.  

Однажды я проводила тренинг переговоров для поставщиков сельскохозяйственных удобрений, и менеджеры говорили, что не знают, как обосновывать цены, потому что у конкурентов все то же самое. Я спросила, а как они тогда вообще умудряются заключать сделки? «Все строится только на личных связях. Кто первый успел подружиться с клиентом, у того шансов больше продать», ответили они. Кстати, связи с общественностью и способность подружиться с клиентом само по себе является конкурентным преимуществом и важной способностью переговорщика (мы подробно говорили об этом в главах про установление контакта). Но что касается конкурентных преимуществ продукта, то ваш отдел маркетинга обязан, если надо, придумать (разработать) их как часть упаковки и сервиса.  

Если вы всегда хотите удерживать власть в переговорах и демонстрировать уверенность, называя цену, никогда не оправдывайте ее, не пытайтесь аргументировать раньше времени. Если клиент не задает вам вопроса о цене и не просит обоснования, не нужно суетиться и проявлять беспокойство.  

Важно уметь в правильный момент назвать цену, сохраняя полное спокойствие и выдерживая некоторую паузу. Пауза и уверенный взгляд — способ взять общение под контроль. Если вы начинаете оправдывать цену, для клиента это будет означать, что вы не уверены и стыдитесь этой цены, потому что она завышена.  

Цена является показателем качества и ценности продукта или услуги, в который вы сами должны верить.  
Начинающие риэлторы меня часто спрашивают на тренингах, как обосновать 6% комиссии. Я спрашиваю: «Если бы вы были собственником недвижимости, то заплатили бы себе как риэлтору 6 процентов и если «да», то почему?» И некоторые из них искренне говорят: «Не знаю. Так принято на рынке». Тогда я спрашиваю: «За что вы будете брать эту комиссию?  Что включает в себя ваша услуга?»  

В результате они составили список и оценили виды работ по времени и стоимость 1 часа. Также включили в этот список оплату агентству (если работают на агентство). После того, как они сами увидели, сколько всего приходится делать за весьма небольшие деньги (особенно если это квартира эконом класса), то проблема с обоснованием цены отпала сама собой.  

Совет для тех, кто продает услуги (на примере риэлторского бизнеса).  

Когда вы общаетесь с клиентом, который не может понять, из чего складывается ваша услуга, составьте список. И когда клиент начнет просить уменьшить цену, скажите: «Хорошо. Но если я уменьшу цену, мне придется что-то убрать из этого списка. Что будем убирать? Разработкой маркетинг-плана и размещением на восьмистах сервисах объявления о продаже сами будете заниматься? Что еще сами будете делать из этого списка?»  

Елена Великая 

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В России общая стоимость антикризисных мер составила 5-6% ВВП
21 октября 2020
975
В России общая стоимость разработанных правительством антикризисных мер составила 5-6% ВВП. О работе по преодолению экономического кризиса на форуме «Открытые инновации» рассказала замглав
Решетников назвал экономический кризис «новой реальностью»
17 октября 2020
1650
Новый экономический кризис стал для России «новой реальностью». Ситуацию на плановом задании Госдумы прокомментировал возглавляющий Минэкономразвития Максим Решетников. Министр, считает,
Россия начала готовиться ко второй волне экономического кризиса
4 октября 2020
1889
Правительство России начало готовиться ко второй волне экономического кризиса, вызванного пандемией. Ситуацию прокомментировал эксперт ВШЭ Николай Кондрашов. В августе вместе с сокращением расходов б
Рейтинг персон Иркутска 2020 - 3 квартал
1 октября 2020
1975
ГлобалИРКУТСК.ру подготовил для своих читателей ежеквартальный рейтинг PR-активности важных персон мира политики, экономики и общественной жизни Иркутска за III квартал 2020 года. Формирование ТО
МЭР назвало вызовы для экономики России до 2023 года
29 сентября 2020
1956
Министерство экономического развития (МЭР) назвало вызовы для экономики России до 2023 года. Консервативный и базовый варианты прогноза составлены без учета второй волны коронавируса. Ведомство Макси

Последние новости

Смотреть все
Правительство РФ выделило 1,3 млрд рублей на помощь пострадавшим от паводка в Иркутской области
25 октября 2020
263
Правительство РФ распорядилось выделить 1,3 миллиарда рублей на помощь гражданам, пострадавшим от паводка в Иркутской области. Средства пойдут на ремонт домов и на строительство нового жилья. Правите
Правительство Иркутской области распорядилось резко увеличить число тестов на COVID-19
24 октября 2020
372
Правительство субъекта федерации постановило существенно нарастить количество проводимых тестов на инфекцию COVID-19, для чего, согласно распоряжению облглавы Игоря Кобзева, властями будет произведена
В Иркутской области обновят устав
23 октября 2020
1179
В Иркутской области из-за поправок в Конституцию России обновят устав. Первое заседание по этому вопросу провели депутаты Заксобрания. «Нам предстоит серьезная и кропотливая работа, так как нуж
Власти Приангарья возьмут под контроль стоимость медицинских масок
22 октября 2020
850
Власти Приангарья разработал план, позволяющий взять под контроль стоимость медицинских масок. О недопущении спекуляции с СИЗ председатель правительства Константин Зайцев рассказал на совещании с пред
В Приангарье на благоустройство Братского района направили 23 млн рублей
22 октября 2020
818
В Приангарье на работы по благоустройству общественных пространств Братского района направили 23 млн рублей. Работа ведется в рамках проекта партии «Единая Россия» под названием «Гор

Общественная редакция в Иркутске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами