10 июня 2015
2711
3 мин.
В прошлой статье мы поговорили о знании, того, чего хочет клиент. В отличие от того, что мы думаем о том, чего он хочет. У этого фактора есть еще один аспект – знание того, кем является наш клиент, а также кто? –т.е. какими характеристиками обладает человек, какое положение занимает и т.д.
Вопрос имеет прямое отношение к определению типов или сегментов целевой аудитории.
Под целевой аудиторией в данном случае понимается определенная группа людей, на которую нацелено конкретное маркетинговое сообщение о продукте или сам продукт.
Возьмем, к примеру, оператора связи. Билайн, Мегафон, МТС. У каждого из них есть множество сегментов целевой аудитории. Это могут быть подростки, которым нужен постоянный выход в социальные сети. Это бизнесмены, которым нужна связь для работы. Это бабушки, которым надо позвонить внуку. Сообщение для каждого сегмента будет разным.
Что не радует, так это то, что даже монстры рынка обращаются к дилетантам в сфере маркетинга.
Например, лет 8 назад по Москве прокатилась первая рекламная кампания с QR-кодом. Ни тебе названия компании, ни тебе какой другой информации, просто белый билборд с кодом, и все. Билбордами этими была заполнена вся Москва. Владельцев смартфонов как таковых тогда практически не было, потому что стоили они как чугунный мост. То есть считать код и понять, в чем дело, могли единицы. Это была реклама Мегафона. Новаторская, креативная и абсолютно неэффективная.
Года 3 назад еще один подобный спец запустил рекламную кампанию для Мерседеса и Ауди. Реально все вагоны и щиты над эскалаторами были заклеены рекламой сервисов этих прекрасных, никак не принадлежащих к эконом-классу машин, владельцы которых бывали в метро в последний раз примерно за 10 лет до начала этой рекламной кампании.
Снова обратимся к классику американского менеджмента Л. Рону Хаббарду:
«Распространенной ошибкой при написании рекламных текстов или других материалов как в сфере маркетинга, так и в других сферах является неспособность принять точку зрения читателя и неспособность понять, какое воздействие данный текст окажет на читателя. Рекламный текст дожжен быть составлен с точки зрения публики, которая будет его читать».
Например, несколько моих клиентов показывали мне рекламу, разработанную накануне Олимпиады. Лыжники, горы. Вопрос, который я им задала: «Ваши клиенты любят горные лыжи?»
Нет никакой проблемы, если это действительно так. Но они не знали этого. А значит, реклама была направлена непонятно на кого. Возможно, все, что нужно было сделать, это спросить у клиентов, какой вид спорта им нравится – не важно смотрят они его по телевизору или занимаются им.
Поэтому, принимайте точку зрения своего клиента, но сначала узнайте, кто он. Для этого достаточно проанализировать тех клиентов, которые уже у вас есть.
В следующей статье поговорим о том, знаете ли вы, в чем действительная ценность вашей компании.
Наталия Мороз
Лицензированный консультант международной ассоциации предпринимателей WISE (http://www.wise.ru/)
Блог о рекламе www.effective-promo.ru
Вопрос имеет прямое отношение к определению типов или сегментов целевой аудитории.
Под целевой аудиторией в данном случае понимается определенная группа людей, на которую нацелено конкретное маркетинговое сообщение о продукте или сам продукт.
Возьмем, к примеру, оператора связи. Билайн, Мегафон, МТС. У каждого из них есть множество сегментов целевой аудитории. Это могут быть подростки, которым нужен постоянный выход в социальные сети. Это бизнесмены, которым нужна связь для работы. Это бабушки, которым надо позвонить внуку. Сообщение для каждого сегмента будет разным.
Что не радует, так это то, что даже монстры рынка обращаются к дилетантам в сфере маркетинга.
Например, лет 8 назад по Москве прокатилась первая рекламная кампания с QR-кодом. Ни тебе названия компании, ни тебе какой другой информации, просто белый билборд с кодом, и все. Билбордами этими была заполнена вся Москва. Владельцев смартфонов как таковых тогда практически не было, потому что стоили они как чугунный мост. То есть считать код и понять, в чем дело, могли единицы. Это была реклама Мегафона. Новаторская, креативная и абсолютно неэффективная.
Года 3 назад еще один подобный спец запустил рекламную кампанию для Мерседеса и Ауди. Реально все вагоны и щиты над эскалаторами были заклеены рекламой сервисов этих прекрасных, никак не принадлежащих к эконом-классу машин, владельцы которых бывали в метро в последний раз примерно за 10 лет до начала этой рекламной кампании.
Снова обратимся к классику американского менеджмента Л. Рону Хаббарду:
«Распространенной ошибкой при написании рекламных текстов или других материалов как в сфере маркетинга, так и в других сферах является неспособность принять точку зрения читателя и неспособность понять, какое воздействие данный текст окажет на читателя. Рекламный текст дожжен быть составлен с точки зрения публики, которая будет его читать».
Например, несколько моих клиентов показывали мне рекламу, разработанную накануне Олимпиады. Лыжники, горы. Вопрос, который я им задала: «Ваши клиенты любят горные лыжи?»
Нет никакой проблемы, если это действительно так. Но они не знали этого. А значит, реклама была направлена непонятно на кого. Возможно, все, что нужно было сделать, это спросить у клиентов, какой вид спорта им нравится – не важно смотрят они его по телевизору или занимаются им.
Поэтому, принимайте точку зрения своего клиента, но сначала узнайте, кто он. Для этого достаточно проанализировать тех клиентов, которые уже у вас есть.
В следующей статье поговорим о том, знаете ли вы, в чем действительная ценность вашей компании.
Наталия Мороз
Лицензированный консультант международной ассоциации предпринимателей WISE (http://www.wise.ru/)
Блог о рекламе www.effective-promo.ru
Раздел:
Новости по теме
3490
Последние новости
62
Общественная редакция в Иркутске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Иркутске" - это последние новости Иркутска и Иркутской области. Журналисты портала ГлобалИРКУТСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Иркутске.
Потапова Алёна
Директор по развитию