Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин сообщил, что медиальная цена автомашин на отечественном авторынке дотянула до показателя в 2,9 млн руб., увеличившись на 1 млн больше по сравнению с двумя предшествующими годами. Автоэксперты подчеркивают восстановление отечественного авторынка до предсанкционных показателей. В начале этого года россияне взяли на себя 58,4 тысячи кредитов на покупку авто, превысив результат позапрошлого года до ухода с авторынка западных автобрендов.
Как считает Подщеколдин, бюджетный класс автомашин в настоящее время представлен легковушками, стоимость которых не превышает 2 млн руб. Автомашины в ценовом диапазоне от 2 до 5 млн рублей отнесены к среднему сегменту, где ранее за подобные средства можно было купить новые автомобили Mercedes, а в настоящее время доступны исключительно иномарки из КНР. В средней категории, несмотря на отсутствие марок из Европы, Японии и Кореи представлено много вариантов. В категории «народных авто» лидирует тольяттинский автоконцерн АВТОВАЗ, в то время как пару лет назад за 1,5-1,6 млн рублей получилось бы выбрать модели таких автомарок, как VW, Kia, Hyundai, Skoda.
Эксперт обратил внимание на значительный перекос в объемах продаж в пользу авто с пробегом, медиальная стоимость которых равна примерно 1,6 млн руб. По его мнению, если бы на рынке стал продаваться надежная модель по этой стоимости, он был бы популярен. Российские модели приблизились к отметке в 2 млн руб.
По мнению Подщеколдина, стоимость автомобилей из КНР заметно увеличивается после поставок в страну из-за возросших госпошлин, сборов и затрат на поставки. Напомним, это касается Jetta V3Н, которая в КНР оценивается в 700-800 тысяч руб., при этом российские дилеры оценили ее минимум от 2 миллионов руб.
Для возвращения к прежним сборочных объемам, примерно 400 тысяч автомашин в год, нужно привлекать инвесторов, зарубежных партнеров господдержку даже при действующих антироссийских санкциях.
Источник изображения: zr.ru