В 2020 году в Иркутской области на рынке услуг наблюдалось существенное снижение показателей. Власти озвучили нынешнюю ситуацию, рассказав о стабилизации.
В Иркутской области клиенты в течение 2020 года потратили на сферу услуг 98,7 миллиарда рублей. Эта сумма ниже на 16%, чем годом ранее. Иркутскстат информирует, что на душу населения расходы составили 41 тысячу. Максимальный уровень падения активности граждан пришёлся на апрель и связан он с началом в стране эпидемии коронавируса. Спустя несколько месяцев ситуация нормализовалась, но вернуться к прежним показателям так и не удалось. Основными причинами послужили самоизоляция, необходимость экономить средства и наложенные ограничения на многие сферы деятельности в секторе услуг.
Наиболее пострадавший от противоэпидемиологических мер сектор – это санитарно-курортная зона и культурная сфера. Их деятельность временно сократилась в 3 раза. В 2,2 раза снизились выручки в гостиничном бизнесе, лишившемся постояльцев. Физкультура и спорт, а также туризм просели на 30%.
Население отказалось от получения многих бытовых услуг. Люди до лучших времён отложили строительство и ремонт жилья, а также восстановление транспортных средств, бытовой техники и других приборов. Власти отметили, в 2020 году зафиксирован лишь рост по осуществлению ритуальных услуг. Подъём составил 0,9%.
В настоящий момент ситуация нормализовалась, но по некоторым услугам всё ещё фиксируются негативные результаты, хотя их уровень и не существенен. За январь недобор, относительно прошлогоднего аналогичного периода, составил 1,4%. Кроме того, снижаются не все направления – некоторые начали демонстрировать рост. Прирост наметился в коммунальной сфере, в транспортном и медицинском секторах, а также в почтово-курьерских услугах. Стали более востребованными предприятия, занимающиеся авторемонтом и сервисом по вопросам техники. На прежнем уровне находятся компании, восстанавливающие меховые, кожаные и текстильные изделия. Остальные же сферы пока не могут вернуться к былым показателям.
Ранее сообщалось, что в субъекте федерации Сбербанк запустил сервис "Риск блокировки". По словам главы регионального отделения Юлии Кальвиной, это позволит в бесперебойном режиме оказывать бизнесу помощь.
Персоны1 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Иркутске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.