Тренд на оптимизационную перестройку логистических путей продолжился, начавшись в 2022-м, и в этом году, однако теперь основным хабом-посредником между Россией и остальным миром становится не Турция, а регион Ближнего и Среднего Востока. РФ укрепляет связи с Индией, Пакистаном, и в том числе с Ираном, и другими странами.
«Изменения во внешнеполитической и экономической конъюнктуре привели к смещению акцентов товарооборота с привычных регионов Европы и Америки на новые перспективные направления, в том числе и страны Ближнего Востока», - говорят в ГК «Деловые Линии».
О расширении сотрудничества с Ираном эксперты в сфере логистики спорят уже последние 15 лет. Сейчас санкционный фон играет роль сближающего фактора, и в контексте торговли и логистики Иран и Россия становятся все более близкими партнёрами.
Маршруты по перевозкам грузов часто строятся так: через порт Джебел-Али (ОАЭ) в Бендер-Аббас, откуда на грузовых автомобилях доставляются по территории Ирана либо через Азербайджан, либо через порт Энзели на Каспии. В основном, морские грузоперевозки из Ирана осуществляются из трех основных портов: Бендер-Энзели, Бендер-Аббас и Амирабад. Оттуда грузы могут быть отправлены по Каспийскому морю в астраханские порты контейнеровозами. Также из Бендер-Энзели в Астрахань ходит паром, который может перевезти 20 и 40-футовые контейнеры, в том числе и рефрижераторы.
«Деловые Линии» в феврале анонсировали открытие нескольких новых маршрутов в иранском направлении. Среди них, доставка морем из иранского порта Бендер-Аббаса в Астрахань сроком до семи дней, автодоставка из Тегерана в Махачкалу – около двух недель, доставка морем Джебел-Али (ОАЭ) до Новороссийска также в среднем две недели. Услугой могут воспользоваться компании и ИП при наличии документа, подтверждающего покупку товара за рубежом (инвойса).
С учетом дружественной политики властей перспективным экономическим направлением также является Катар. Российские профильные структуры сейчас прорабатывают вопросы и тонкости сближения Москвы и Дохи. В середине марта этого года глава МИД Сергей Лавров сообщил, что с катарскими чиновниками согласованы дополнительные шаги для поддержания положительной динамики товарооборота и для развития инвестиционного сотрудничества. В Минэкономразвития РФ подчеркивали, что двусторонний товарооборот между странами стабильно растет, начиная с 2015 года (по последним открытым данным в 2020 году рост был на 22% до $100,6 млн).
Перевозчики, в свою очередь, подхватывают международную повестку и торопятся запустить новые актуальные услуги для своих клиентов, учитывая новые возможности. «Деловые ЛиниИ», к примеру, уже подготовили схему доставки грузов по морю по маршруту Доха-Новороссийск. Использовать с логистической точки зрения можно также международный аэропорт Катара на юге страны – Хамад.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Иркутске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.