IP-телефония в разы увеличивает возможности корпоративной коммуникационной сети. Так, например, у компании появляется выбор - какие сервисы использовать для общения с клиентами: виртуальный телефонный номер, звонок с сайта, голосовая почта, SMS-сообщения, аудио или видеоконференции.
Так как телефонный номер остается для 90% компаний ключевым каналом, перед руководителем остро стоит вопрос - какой виртуальный номер подключить? Иван Павлов, руководитель проектов Телфин и эксперт рынка IP-телефонии в России, рассказал - когда именно стоит использовать городской номер, а когда - мобильный.
Выбор в пользу городского номера
Выбор того или иного виртуального номера полностью зависит от бизнес-целей компании. Обычно городские номера организации используют в тех городах, где работают представители и офисы. Однако, с помощью таких прямых номеров легко решать дополнительный пул коммуникационных задач.
«Часто городские номера выступают альтернативным решением для телефонного номера в федеральном коде 8800. Компании подключают прямые номера в городах присутствия клиентов и поддерживают связь с покупателями с минимальными для себя вложениями. В данном случае организации указывают на сайтах номера городов федерального значения или тех населенных пунктов, где представлены офисы или работает представитель фирмы», - комментирует Иван Павлов.
Городской номер - это показатель стабильной и надежной компании, которая работает на местном рынке. Как показывает статистика клиентов Телфин, количество звонков, поступающих на «местные» номера, больше практически на 30%. Многие региональные организации подключают прямые номера городов-миллионников для повышения доверия клиентов и статуса компании среди местных игроков рынка.
«Если компания использует в работе коллтрекинг, то нередко городские номера используются в качестве подменных для выявления наиболее эффективных рекламных каналов. Таким образом, один городской номер указывается на раздаточных материалах, второй - в печатных изданиях, третий - на билбордах и т.д. Также городской номер может меняться на сайте компании в зависимости от того интернет-ресурса, с которого пришел потенциальный покупатель товара или услуги», - добавил Иван Павлов.
Зачем компаниям нужны мобильные номера?
Если сотрудники часто работают вне офиса, а компания оплачивает корпоративную связь, то виртуальные мобильные обязательны. Все номера в данном случае должны быть подключены к единой офисной АТС, тогда руководитель легко контролирует работу своих сотрудников вне офиса: ведется статистика по входящим и исходящим звонкам, а также запись телефонных разговоров. В случае интеграции телефонии с CRM информация по звонкам автоматически дублируется в корпоративной системе.
«Виртуальные мобильные часто выбирают начинающие предприниматели, так как стоимость подключения и абонентская плата более выгодная по сравнению с городскими номерами. Цена подключения — от 300 рублей, абонентская плата — от 150 рублей в месяц. Существенная экономия на звонках достигается также за счет использования специальных тарифных планов. Например, в Телфин вы можете подключить виртуальный мобильный любого из 28 городов России и звонить по тарифу «Мобильные двух столиц» или выбрать выгодный пакет «Мобильная страна» на 5000 или 10000 минут в месяц», - рассказывает Иван Павлов.
Некоторые компании используют виртуальные мобильные номера для создания персональных телефонных линий для ключевых клиентов и партнеров. В данном случае достаточно только подключить виртуальный мобильный на свой внутренний добавочный номер и сообщить новый номер клиентам и партнерам. Как результат, им не надо запоминать и набирать городской и добавочный номер, ждать ответ секретаря, для звонка достаточно позвонить на персональный номер сотрудника.
Особенности виртуальных номеров
Виртуальный телефонный номер компании - городской или мобильный - обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с обычными телефонными номерами:
- Виртуальный номер всегда свободен. Клиент с первого раза дозванивается в компанию. Благодаря многоканальному номеру организация не теряет клиентов, им не надо повторно перезванивать или искать номер фирмы с аналогичными товарами и услугами.
- Нет привязки к адресу компании. Даже если организация переезжает, или сотрудники переходят на удаленную работу, корпоративный номер не меняется. Звонки с виртуального номера можно принимать и совершать из любого города России и мира.
- Единый номер для компании. Для всех сотрудников компаний, разных офисов и даже регионов можно использовать общий корпоративный номер. Таким образом, организации создают единую телефонную сеть и общаются внутри компании бесплатно.
- Подключение за 15 минут. Чтобы принимать и совершать звонки с помощью виртуального номера, не надо прокладывать провода. Для связи нужен только интернет. Подключить и настроить номер может любой сотрудник компании даже без технического образования.
При выборе корпоративного номера, главное, определите, на какие номера чаще всего звонят сотрудники вашей компании, и какие дополнительные задачи вы хотите решить с помощью телефонного номера. Какой бы номер вы не выбрали - городской или мобильный, в любом случае компания получает функциональное и экономически выгодное коммуникационное решение.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Иркутске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.