В Иркутской области прошла сессия регионального парламента, в ходе которой спикер Заксобрания Александр Ведерников заявил о важности телемедицины. Депутаты рассмотрели вопрос её активного внедрения, учитывая востребованность такого центра в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
Недавно чиновники посетили отделение телемедицины, изучив её работу. Они получили возможность убедиться в эффективности центра, где люди с лёгкими заболеваниями могут получить телефонную консультацию, но также удалось установить, что сейчас охват населения невысок. Чтобы его повысить, нужно найти средства для дополнительного финансирования. Это позволит нарастить мощность заведения.
Председатель правительства Иркутской области Руслан Ситников рассказал о создании центра телемедицины. Он был открыт 22 ноября, когда в субъекте федерации фиксировались пиковые цифры по заболеваемости коронавирусом. В начале осени специалисты принимали на горячую линию в среднем по 227 звонков в месяц, а к зиме эта цифра достигала уже 4 350. Из-за нехватки кадров обслуживать удавалось только каждое второе обращение. Сейчас специалисты ежедневно обрабатывают по 450 обращений и под их наблюдением находятся 378 пациентов.
Александр Ведерников считает, что центр должен охватывать гораздо больше людей. Сейчас он в состоянии обслуживать лишь 7% жителей Иркутска, находящихся на амбулаторном лечении. Данная цифра очень низкая. Спикер обратился к волонтёрам, занятым в работе, и поблагодарил тех, но отметил: число сотрудников необходимо расширять, поскольку сейчас там работает только 35 человек.
"Во многих регионах России такие центры способны обеспечить обратную связь с населением на 100%. Такая эффективность обеспечивается в том числе и за счёт доступа к различным сервисам и услугам провайдеров. Из-за этого возникает дополнительная нагрузка на бюджет региона, но из-за паники люди теряют больше средств. Мы готовы выразить поддержку поправкам в бюджет, чтобы найти возможность расширить финансирование телемедицины. Главное – это полностью охватить всё население, нуждающееся в помощи", - заявил чиновник.
В пакете мер по развитию центра также имеются мероприятия по внедрению различных приложений. Они помогут обеспечить связь с людьми, в том числе и при помощи видеоаппаратуры. Кроме того, власти хотят сделать консультации более расширенными. Люди смогут общаться со специалистами в режиме конференции, получая консультации от разных врачей. Уделят внимание и территориальному распределению. Реализация этих мер является стратегической целью. Выполнив планы, удастся достигнуть главного – разгрузить поликлиники и больницы. В будущем же центр станет обслуживать население не только по вопросам коронавируса, но и консультировать по множеству других вопросов. Для реализации задачи спикер предложил правительству создать проектный офис.
Персоны2 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Иркутске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.