В деле формирования проектов работ по реконструкции дорожных развязок в Иркутске приоритетной задачей является повышение уровня безопасности движения автотранспорта. Кроме того, речь идёт об увеличении пропускного уровня, заявил заместитель мэра города Руслан Болотов.
Один из основных участков работы — Лермонтовская развязка. Такое заявление вице-градоначальник сделал входе рабочей поездки с врио губернатора региона Игорем Кобзевым. В Лермонтовскую развязку включены основные транспортные узлы. Они несут достаточно важную роль в решении задач перераспределения потока городского транспорта.
В настоящее время рассматривается вариант обустройства четырёх допполос прямо под улицей Лермонтова, возле путепровода. Параметры данной проезжей части при этом позволят нарастить пропускной уровень. Будут, кроме всего прочего, предусматриваться выделенные полосы для пассажирского транспорта. В планах есть и возведение путепровода, рассчитанного на две полосы движения, над железнодорожной магистралью.
«Кроме того, планируется создание новой развязки кольцевой формы в районе размещения жилого квартала «Сигма». Такой перекрёсток действительно нужен жителям Академгородка. Он даст возможность проводить распределение автомобильного потока по главным городским направлениям», — заявил Сергей Александров, замглавы комитета иркутской городской администрации по градостроительной политике и главный архитектор Иркутска.
Предполагается, что значительные усилия будут направлены в том числе на проведение благоустройства территории, которая прилегает к Лермонтовской развязке, заметил Игорь Кобзев. В данной зоне располагаются несколько крупномасштабных объектов социального назначения, в том числе и возводящийся центр спорта «Байкал», констатировал чиновник.
«До конца мая иркутская муниципальная администрация должна оформить соответствующие предложения. Уже в первой декаде июня будут рассматриваться варианты комплексного благоустройства территорий в пределах тех объектов, которые располагаются в этом районе. Упомянутую территорию нужно сделать привлекательной для всех категорий населения», — проинформировал Кобзев.
В ходе поездки представителей власти изучались в том числе и вопросы перспектив развития Мартовской развязки. Работы по реконструкции данного узла осуществлялись по двухэтапному плану в течение 2017–2018 годов. Выполненные мероприятия позволили нарастить показатель пропускной способности развязки уже на треть. По словам Болотова, на сегодняшний день в этом районе нет каких-то сложностей с организацией движения транспорта. Эта развязка вполне справляется в разрезе пропускной способности, заверил он.
«Для того, чтобы обеспечить дальнейшую оптимизацию движения транспорта, изучается возможность проведения реконструкции отрезка улицы Карла Маркса с одновременным строительством моста через речку Ушаковка и вплоть до Маратовской развязки. В перспективе в ходе воплощения в жизнь программ строительства обходов существенно сократится поток транзитного транспорта через эту развязку, включая и участок, который пролегает через исторический центр областной столицы. Движение по данному направлению будет более безопасным, при этом водители получат большее количество вариантов выбора маршрутов», — сообщил Руслан Болотов.
Подчёркивается, что соответственно поручению Кобзева, на этой развязке также потребуется благоустройство прилегающих территорий. Дополнительно намечено проведение архитектурного конкурса для выбора проекта благоустройства зоны, находящейся в пределах внутреннего пространства Маратовского кольца и в зоне, пролегающей параллельно улице Баррикад.
Персоны3 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Иркутске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.