Торгово-промышленная палата Восточной Сибири одержала победу во всероссийском конкурсе проекта образовательной направленности «Лидеры Торгово-промышленной палаты России». Лучшие региональные программы рассматривались непосредственно в Москве в рамках заседания совета руководителей федеральной палаты.
Подчёркивается, что представители восточносибирской палаты сумели защитить проект выращивания бизнеса с дальнейшим его выходом на внешние рынки. Данная концепция была сформирована с привлечением иркутского регионального министерства сельского хозяйства. Её реализация направлена на наращивание экспортных поставок аграрной продукции, производимой на территории иркутского региона.
В ходе воплощения в жизнь данного проекта был оформлен патент на областной сельскохозяйственный бренд Baikal Natural. Соответствующий знак на товарах означает, что они были произведены с задействованием технологий, являющихся безопасными для здоровья людей. Кроме того, предприятия, выпускающие эту продукцию, дают гарантию её высокого качества. Презентация бренда прошла в рамках продовольственной выставки в Пекине (КНР). Марка была представлена и в Шанхае, где свою продукцию продемонстрировали более двух десятков иркутских компаний.
По словам Алексея Соболя, руководителя региональной палаты, в процессе формирования задач для реализации данного проекта стало очевидно, что открывается перспективное поле для работы в части подготовки производителей сельской отрасли к достижению уровня, соответствующего требованиям зарубежного рынка.
«Данная цель достигается в результате проведения ряда мероприятий, включая аудит компании, создание и внедрение HACCP (системы анализа рисков и контрольных точек — прим. ред.), непосредственно регистрацию товарного знака», — заявил глава палаты.
Он добавил, что гарантированно будут востребованы и другие услуги, которые предоставляет его организация, включая маркетинговые исследования, проведение выставок и переговоров в формате B2B, содействие получению карт Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Соболь подчеркнул, что воплощение в жизнь проекта «выращивания» предприятий предполагает участие палаты в программах национального уровня и региональных дорожных картах, связанных с поддержкой бизнес-среды и развитием экспортной ниши.
Кроме того, данные проекты предусматривают активное взаимодействие организации с органами власти, структурами, которые оказывают поддержку предпринимателям, а также с банками, представительствами федеральной палаты за границей и российскими торгпредствами. Разработкой бренда регионе заинтересовались представители и других экономических отраслей, в том числе туристического направления.
По данным же организаторов федерального конкурса, данный отбор проводился для того, чтобы синхронизировать опыт региональных палат с актуальными методиками менеджмента в проектных направлениях, а также с задачами стратегического плана, которые поставлены перед всей системой этих организаций в России. Заявки на участие в конкурсе подали 144 палаты регионального уровня. При этом лучшими оказались шесть команд.
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Иркутске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.