Специалисты Иркутского авиационного завода завершили работу по сборке фюзеляжа перспективного самолёта МС-21-300. Предполагается, что испытания воздушного судна будут проводиться с использованием двигателя российского производства ПД-14.
Процесс стыковки полуфюзеляжей осуществлялся с задействованием автоматизированной станции. В ближайшее время планируется монтаж всех систем, а также стыкование консолей крыла, хвостовой части, утверждает пресс-центр Объединённой авиастроительной корпорации. Предполагается, что введение международных санкций против РФ не станет помехой для выполнения полного объёма программы создания самолёта. В аппарате замглавы правительства страны Юрия Борисова заверили, что кабмин полностью контролирует ситуацию.
Самолёт будет оснащён крылом композитного типа, сработанным на базе отечественных компонентов, проинформировал Юрий Слюсарь, глава корпорации. По его информации, данное решение пока находится на стадии перехода к серийному выпуску. Тестовые экземпляры проходят необходимые испытания, после завершения которых планируется внедрить данные технологии непосредственно в процесс реализации программы.
Ранее стало известно о том, что воплощение проекта создания воздушного судна непосредственно повлияет на развитие транспортной инфраструктуры иркутского региона. Такое заявление было сделано, в частности, в 2017 году Русланом Болотовым, который в то время занимал пост исполняющего обязанности первого замгубернатора области. В частности, на уровне правительства региона рассматривался вопрос сооружения в аэропорту ангара тёплого типа для МС-21.
Использование данного сооружения даст возможность проводить техническое обслуживание летательных аппаратов в закрытом помещении по ряду протоколов, возможность реализации которых отсутствует в соседних регионах. Кроме того, у компаний регионального уровня появится возможность проведения полных форм такого обслуживания без необходимости покидать основную воздушную гавань. По словам Сергея Левченко, иркутского губернатора, благодаря воплощению в жизнь планов по запуску перспективного самолёта в серийное производство область получит значительно количество рабочих мест, а её казна — дополнительные поступления в виде налога на доходы физических лиц.
Что касается стартового портфеля заказов МС-21, то он оценивается в 175 единиц. Такие объёмы позволят загрузить в полном объёме имеющиеся производственные мощности на несколько лет. Уже получены авансовые платежи в рамках законтрактованных поставок самолётов. По мнению же Юрия Борисова, потребность отечественного рынка авиаперевозок в самолётах данной марки оценивается ориентировочно в 860 машин.
Персоны2 и Компании2 в новости
Общественная редакция в Иркутске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.