Ранее инфраструктура Зеленого микрорайона Иркутска находилась в неудовлетворительном состоянии. Заявление об этом сделал мэр города Дмитрий Бердников. Таким мнением градоначальник поделился в ходе проверки модернизированной котельной микрорайона совместно с руководством предприятия «ТеплоЭнергоСервис города Иркутска» (ТЭСИ).
«Все семь котлов не соответствовали техническим нормативам. На тепловых сетях не проводился ремонт десятки лет», — проинформировал мэр.
Он отметил, что уже запущены четыре новых котла. Заканчиваются работы по наладке ещё трёх единиц котельного оборудования, которые были капитально отремонтированы. Теперь котельная может справляться с теми нагрузками, на которые она рассчитана, более того, есть определённый резерв мощностей. В нынешний отопительный сезон микрорайон входит с уверенностью, поскольку жители уже могут быть спокойны в отношении вопросов теплоснабжения, заметил чиновник.
Ранее, в 2017 году, тепловые сети на данной территории перешли с баланса Министерства обороны России к муниципалитету, годом позже городу была передана и котельная. В ноябре 2018 года инфраструктура водоснабжения теплового источника была переключена с ведомственных скважин военного министерства на систему «Водоканала». В минувший отопительный период работа котельной контролировалась городской администрацией. Власти постарались минимизировать угрозу возникновения возможных аварийных ситуаций, которые могли произойти ввиду значительного износа оборудования.
Уже летом текущего года в котельной стартовали работы по модернизации мощностей. Помимо замены четырёх котлов были обновлены теплообменники, обустроены две ёмкости для запаса воды — он создаётся в качестве резерва при внештатных ситуациях. По данным представителей ТЭСИ, теперь котельная подготовлена к стабильному теплоснабжению потребителей в предстоящие сезоны отопления минимум на ближайшее десятилетие. Она будет обеспечивать подачу тепловой энергии именно в том объёме, в котором нуждается как население района, так и воинская часть министерства.
В настоящее время тепловой источник уже не представляет собой полуразрушенное здание — это полноценно функционирующий объект. Котлы оснащены современными автоматическими системами для управления процессами подачи горючего и воды. Операторы отслеживают лишь параметры работы объекта и занимаются обслуживанием оборудования вспомогательного назначения. Старое оборудование, которое было установлено в котельной ранее, не менялось с 1986 года.
Отмечается, что для полноценного обслуживания мощностей пришлось обновить и состав специалистов на 80%. Оставлен только профессиональный персонал, а в основном работают на котельной новые люди, вплоть до руководства и инженеров. Кроме работ по модернизации теплового источника на территории микрорайона проводились и мероприятия по замене тепловых коммуникаций. По информации комитета городского обустройства мэрии, проведено обновление сетей протяжённостью в 12 километров. Речь идёт о системах теплоснабжения и подачи горячей воды. На эти цели были израсходованы средства в размере 106 млн рублей.
Персоны1 и Компании4 в новости
Общественная редакция в Иркутске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.