На производственных площадках Иркутского авиационного завода заложены очередные два самолёта МС-21. Один из них готовится к прохождению испытаний с двигателем российской разработки.
Заявление об этом сделал Юрий Борисов, замглавы федерального правительства. Воздушные суда, которые строятся на заводе в настоящее время, являются опытными, уточнил чиновник. Предполагается, что старт серийного производства данных машин состоится уже в 2021 году. Сейчас на лётных испытаниях находятся три самолёта. Тестирование МС-21 осуществляется в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Четвертая машина находится на последнем этапе сборки, после чего её также отправят на испытания.
По словам Борисова, реализация программы постройки МС-21 — это не только непосредственно производство самолётов, но и обеспечение выхода отечественных предприятий на принципиально новый уровень технологий. Уже выросло новое поколение кадров отрасли, которые могут оперировать современной цифровой средой. Дан существенный стимул развития научной и производственной базы, заверил представитель правительства.
Поднял Борисов и проблему международных санкций, которые направлены против развития российской авиастроительной отрасли в целом и реализации проекта МС-21 в частности. Не исключено, что данная программа подпадёт под действие очередных ограничений. Предпосылками этого являются санкции, которые были задействованы американской стороной в отношении в том числе компаний «ОДК-Авиадвигатель» и «Аэрокомпозит».
«Были запрещены поставки композиционного сырья, которое применяется при сборке крыла самолёта. Риски новых ограничений по-прежнему актуальны», — пояснил вице-премьер.
Он также проинформировал о введении запрета на поставку крепежа из титана, машин, предназначенных для выкладки углеродной ленты сухого типа. Для минимизации возможных последствий санкционного давления был сформирован комплекс мер, направленных на импортозамещение. Предполагается, что МС-21 будет полностью независимым от поставок продукции, которая попала под санкции. Перспективный самолёт относится к среднемагистральному классу. Ожидается, что он будет выпускаться в разных версиях, рассчитанных на 165 и 211 пассажирских мест. Кроме того, планируется разработка модификации МС-21-400 на 250 мест.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Иркутске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.