11 апреля 2016
2695
5 мин.
Сейчас кризис и люди придерживают деньги. Продавать продукцию на внутреннем рынке все сложнее. В то же время те, кто продают на экспорт, чувствуют себя очень неплохо. С учетом того что доллар вырос, а зарплата и все остальное поднялись значительно меньше, доход у этих компаний увеличился. Кроме того, имея более низкую себестоимость, эти компании могут улучшить свои позиции на экспортном рынке.
Но на этом пути, есть несколько препятствий. Первое каждая страна стремится защитить свой рынок от иностранных производителей и некачественных продуктов. При ввозе помимо пошлин необходимо сертифицировать продукцию. Это достаточно дорогой и длительный процесс. Не каждый возьмется да это дело. Но допустим, вы нашли местного покупателя и поставили первую партию товара. В начале пока партии товара не большие, вопросов, как правило, не возникает. Потом обороты растут, и возникают вопросы о товарном кредите или отсрочке платежа.
Часто продукция, которая хорошо продается в одной стране, не совсем подходит для продажи в другой стране (разные вкусы, разный менталитет). Если продавец четко отслеживает остатки, он сбросит такие неподходящие товары на распродажи и будет стараться заказывать только ходовой товар. Если этого не происходит, вся прибыль начинает уходить на склад. Я побывал как с одной стороны, так и с другой. Тут очень важно как ведет себя менеджер по поставкам.
Я сам видел как плитка яркого жёлто-оранжевого цвета, хорошо продаваемая в Испании, зависла почти на два года в продаже. Ну не находилось в Харькове покупателя на такое яркое чудо. И когда ее продали, просто вздохнули с облегчением, а на 8м2 площади, которой остались на складе. Снизили цену в два раза. На тот момент, я занимался общением с импортными поставщиками и таможней. Каково же было мое удивление, когда в заказе из магазина, я увидел две паллеты этой плитки. Пришел новый продавец. Он увидел, что в течение недели эта паллета продалась и, естественно, поставил ее в заявку на получение. Продавец просто не догадался посмотреть, когда эта продукция поставлялась на склад.
Рост объема склада, и снижение общей оборачиваемости продукции приводит к тому, что импортер начинает брать кредиты, чтобы расплатится с поставщиком. И соответственно продукция дорожает. В ее стоимость входят проценты по кредитам. Тут начинает в полный рост вставать второе препятствие – незащищенность иностранного поставщика. Он не сможет подать вовремя в суд, поскольку не видит состояние дел у своего покупателя. Да и потом не сможет мотаться на заседания суда.
Кроме того, если фирма разоряется, то импортер получает свои деньги в последнюю очередь. Даже свою продукцию он забрать не сможет. Получение продукции по суду, потом затаможивание продукции и транспортировку назад. Проще вообще это все бросить. Вот тут и выходят вперед такие варианты, как создание собственного представительства, которое является юрлицом в конкретной стране и может отстаивать интересы импортера. Но для того, чтобы открывать такое представительство от имени компании, нужно быть транснациональной компанией типа Bosh, Shell. Если компания небольшая, то имеет смысл организовывать такие представительства уже от лица ассоциации.
Это отлично, но не все. Давайте рассмотрим третье препятствие, которое находится не за рубежом, а таится в производстве. На западе умеют считать деньги и стараются минимизировать склады. Если они собираются устроить распродажу на Рождество, то хотят за неделю до этого получить продукцию, которую они хотят продать. Часто выгружают товар даже не на склад, а развозят прямо по магазинам. Получать продукцию за пару месяцев, до этого им не выгодно. Придется брать склад и платить за площади.
У нас иногда бывает, что производство не успевает. Особенно в конце года – логистика хромает на обе ноги. И если поставщику в Украине можно просто отправить часть заказа с попутной машиной, то с нашей таможней такой спешки не получится, да и транспорт искать и по частям оплачивать, то еще удовольствие. Поэтому в контракты стараются вбить большие штрафные санкции.
Вот и получается, что прежде чем заниматься экспортом, желательно навести порядок в своей компании. Сделать более организованной, что бы ни попасть под санкции. Иначе вся прибыль пойдет на погашение штрафов.
Кстати, остерегайтесь консультантов и «бизнес-тренеров», которые предлагают навести у вас порядок. Как писал классик менеджмента Л. Рон Хаббард: «…Вы можете сделать человека куда счастливее, куда способнее справляться с окружающим миром. Для этого просто нужно найти, где в своей жизни этот человек мог бы навести немного больший порядок. Не где вы могли бы навести порядок в его жизни, а где вы можете добиться, чтобы он навёл порядок в своей жизни. И тогда у вас будет победа».
Т.е. порядок придется наводить все равно самостоятельно, часто текучка производства сильно затягивает и на какие то действия по упорядочиванию времени не остается. Тогда нанимаешь того, кто будет направлять, и контролировать, как наведешь порядок в компании.
Подбивая итог, можно сказать, что во время кризиса появляются новые возможности. И можно их использовать. И нужно двигаться в этом направлении. Делать какие то шаги. Если не хватает собственных сил, то нанимай компанию, которая этим занимается. Вряд ли потом будет такая возможность. А порядок в компании и продажах нужно наводить не зависимо от того планируешь заниматься экспортом или нет.
Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»
Но на этом пути, есть несколько препятствий. Первое каждая страна стремится защитить свой рынок от иностранных производителей и некачественных продуктов. При ввозе помимо пошлин необходимо сертифицировать продукцию. Это достаточно дорогой и длительный процесс. Не каждый возьмется да это дело. Но допустим, вы нашли местного покупателя и поставили первую партию товара. В начале пока партии товара не большие, вопросов, как правило, не возникает. Потом обороты растут, и возникают вопросы о товарном кредите или отсрочке платежа.
Часто продукция, которая хорошо продается в одной стране, не совсем подходит для продажи в другой стране (разные вкусы, разный менталитет). Если продавец четко отслеживает остатки, он сбросит такие неподходящие товары на распродажи и будет стараться заказывать только ходовой товар. Если этого не происходит, вся прибыль начинает уходить на склад. Я побывал как с одной стороны, так и с другой. Тут очень важно как ведет себя менеджер по поставкам.
Я сам видел как плитка яркого жёлто-оранжевого цвета, хорошо продаваемая в Испании, зависла почти на два года в продаже. Ну не находилось в Харькове покупателя на такое яркое чудо. И когда ее продали, просто вздохнули с облегчением, а на 8м2 площади, которой остались на складе. Снизили цену в два раза. На тот момент, я занимался общением с импортными поставщиками и таможней. Каково же было мое удивление, когда в заказе из магазина, я увидел две паллеты этой плитки. Пришел новый продавец. Он увидел, что в течение недели эта паллета продалась и, естественно, поставил ее в заявку на получение. Продавец просто не догадался посмотреть, когда эта продукция поставлялась на склад.
Рост объема склада, и снижение общей оборачиваемости продукции приводит к тому, что импортер начинает брать кредиты, чтобы расплатится с поставщиком. И соответственно продукция дорожает. В ее стоимость входят проценты по кредитам. Тут начинает в полный рост вставать второе препятствие – незащищенность иностранного поставщика. Он не сможет подать вовремя в суд, поскольку не видит состояние дел у своего покупателя. Да и потом не сможет мотаться на заседания суда.
Кроме того, если фирма разоряется, то импортер получает свои деньги в последнюю очередь. Даже свою продукцию он забрать не сможет. Получение продукции по суду, потом затаможивание продукции и транспортировку назад. Проще вообще это все бросить. Вот тут и выходят вперед такие варианты, как создание собственного представительства, которое является юрлицом в конкретной стране и может отстаивать интересы импортера. Но для того, чтобы открывать такое представительство от имени компании, нужно быть транснациональной компанией типа Bosh, Shell. Если компания небольшая, то имеет смысл организовывать такие представительства уже от лица ассоциации.
Это отлично, но не все. Давайте рассмотрим третье препятствие, которое находится не за рубежом, а таится в производстве. На западе умеют считать деньги и стараются минимизировать склады. Если они собираются устроить распродажу на Рождество, то хотят за неделю до этого получить продукцию, которую они хотят продать. Часто выгружают товар даже не на склад, а развозят прямо по магазинам. Получать продукцию за пару месяцев, до этого им не выгодно. Придется брать склад и платить за площади.
У нас иногда бывает, что производство не успевает. Особенно в конце года – логистика хромает на обе ноги. И если поставщику в Украине можно просто отправить часть заказа с попутной машиной, то с нашей таможней такой спешки не получится, да и транспорт искать и по частям оплачивать, то еще удовольствие. Поэтому в контракты стараются вбить большие штрафные санкции.
Вот и получается, что прежде чем заниматься экспортом, желательно навести порядок в своей компании. Сделать более организованной, что бы ни попасть под санкции. Иначе вся прибыль пойдет на погашение штрафов.
Кстати, остерегайтесь консультантов и «бизнес-тренеров», которые предлагают навести у вас порядок. Как писал классик менеджмента Л. Рон Хаббард: «…Вы можете сделать человека куда счастливее, куда способнее справляться с окружающим миром. Для этого просто нужно найти, где в своей жизни этот человек мог бы навести немного больший порядок. Не где вы могли бы навести порядок в его жизни, а где вы можете добиться, чтобы он навёл порядок в своей жизни. И тогда у вас будет победа».
Т.е. порядок придется наводить все равно самостоятельно, часто текучка производства сильно затягивает и на какие то действия по упорядочиванию времени не остается. Тогда нанимаешь того, кто будет направлять, и контролировать, как наведешь порядок в компании.
Подбивая итог, можно сказать, что во время кризиса появляются новые возможности. И можно их использовать. И нужно двигаться в этом направлении. Делать какие то шаги. Если не хватает собственных сил, то нанимай компанию, которая этим занимается. Вряд ли потом будет такая возможность. А порядок в компании и продажах нужно наводить не зависимо от того планируешь заниматься экспортом или нет.
Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»
Раздел:
Общественная редакция в Иркутске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Иркутске" - это последние новости Иркутска и Иркутской области. Журналисты портала ГлобалИРКУТСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Иркутске.
Потапова Алёна
Директор по развитию