Обновленный курс «История России» стартовал с 1 сентября во всех вузах страны, и принципиально важно, чтобы он читался именно так, как был задуман, – с упором на контактную работу, с как можно большим объемом живого личного общения преподавателя со студентами.
Об этом глава Минобрнауки России Валерий Фальков сказал на Втором национальном форуме преподавателей истории в Тобольске. Площадка объединила более 150 представителей академического и вузовского сообщества.
В этом учебном году во всех вузах страны стартовал обновленный курс «История России» для студентов неисторических специальностей. Его содержание отражено в Концепции, которая была утверждена в феврале. Курс преподается в объеме не менее 144 часов, 80 % из которых отводятся на контактную работу.
«В прошлом году здесь, в Тобольске, широко обсуждалась необходимость комплексного обновления курса “Истории России” для неисторических направлений подготовки. В сентябре обновленный курс стартовал, и теперь принципиально важно, чтобы он читался именно так, как был задуман, – с упором на контактную работу, с как можно большим объемом живого личного общения преподавателя со студентами, с грамотным балансом лекционных и семинарских занятий, с привлечением молодых талантливых преподавателей», – сказал Министр.
По его словам, обновленный курс истории – это широкое окно возможностей для развития кадрового потенциала исторических кафедр. Молодые преподаватели смогут получить новые рабочие места.
«Введение обновленного курса “Истории России” для вузов важно в силу нескольких причин. Прежде всего, по итогам изучения отечественной истории в школе у большинства выпускников имеются достаточно фрагментарные представления о ней. В то же время именно знание отечественной истории исключительно значимо для понимания специфики российской цивилизации, формирования гражданской позиции.
«Вполне достаточный по объему (не менее 144 часов) новый курс для вузов призван сформировать у студентов представление о российской истории как о едином процессе со своими закономерностями. Акцент на семинарские занятия и иные контактные формы работы преподавателя со студентами призван обеспечить реальную заинтересованность студентов. Наконец – и это следует подчеркнуть особо – курс российской истории, наряду с базовой частью, должен содержать тематические блоки, связанные с направлениями подготовки студентов – будь то история экономики, инженерного дела, культуры, медицины и т.д. Это, безусловно, повысит интерес студентов к предмету», – поделился Сергей Беспалов, ведущий научный сотрудник ИОН РАНХиГС.
«Курс истории, особенно в сегодняшнем нестабильном мире, может стать базисом для формирования общегражданской идентичности молодых людей. Эта дисциплина способствует пониманию особенностей российского исторического развития на общемировом фоне, позволяет оценить вклад России в развитие мировой цивилизации, ее роль в разрешении крупных международных конфликтов, а также уделить внимание существующим проблемам и противоречиям. Крайне важно, чтобы введенный курс инициировал размышления и дискуссии, стимулировал к участию в конструктивных общественных процессах», – отметила Виктория Прудникова, директор Самарского филиала РАНХиГС.
Источник изображения: kuban.kp.ru