В преддверии технологической конференции SmartDev в СберСтраховании рассказали, как искусственный интеллект помог сократить срок урегулирования страховых случаев и последующей выплаты по программе «Сбереги финансы» до получаса. Такая возможность есть у клиентов, которые подали заявление о страховом случае в мобильном приложении СберБанк Онлайн.
Оформить заявление можно за несколько минут: клиенту нужно авторизоваться в приложении СберБанк Онлайн, заполнить заявление и приложить необходимые документы. После этого AI-модель анализирует данные по определённому перечню параметров и, если у неё нет сомнений по предоставленной информации и все бумаги на месте, принимает решение о выплате. Благодаря Системе быстрых платежей клиент получает средства практически мгновенно. Если же модель по какой-то причине сомневается, заявление поступает на рассмотрение человеку.
Сегодня искусственный интеллект обрабатывает более 40% таких обращений. Технология помогла урегулировать уже более 1000 страховых случаев.
Александр Гогленков, заместитель генерального директора, директор по развитию СберСтрахования:
«Мы хотим, чтобы нашим клиентам было максимально комфортно взаимодействовать со страховыми продуктами на всех этапах: от подбора оптимальной программы до получения компенсации при страховом случае. Ранее процесс урегулирования страхового события по картам занимал до шести рабочих дней. Искусственный интеллект помог сократить его до получаса, хотя в отдельных случаях этот срок и может быть увеличен. Сейчас формат доступен для программы ″Сбереги финансы″, но мы планируем масштабировать его и на другие виды страхования — в первую очередь на защиту от несчастных случаев и добровольное страхование недвижимости. Мы продолжаем обучать модели на основе уже урегулированных страховых событий в прошлом и ожидаем, что вскоре новые технологии смогут взять на себя рассмотрение заявлений и по другим программам, моментально принимая верные решения».
Источник изображения: 9111.ru