В условиях распространения коронавируса и связанного с ним карантина специалисты-медики советуют как можно реже посещать общественные места, в том числе отделения банков. К сожалению, мошенники пользуются нервозным состоянием россиян и количество преступлений с банковскими картами и счетами, по статистике МВД, увеличивается. Руководитель службы безопасности банка «Пойдём!» Евгений Леонов рассказал о самых распространенных способах обмана держателей карт.
Считывающие устройства и камеры на банкоматах
Злоумышленники могут установить на терминал устройства, считывающие данные магнитной полосы (для создания дубликата банковской карты) и PIN-код. И порой мошенники с помощью клея, скотча и фотопленки заставляют карту застрять на выходе из картоприемника и забирают ее.
- Используйте банкоматы, установленные в безопасных местах (госучреждениях, филиалах банков, торговых центрах, гостиницах, вокзалах).
- Не используйте устройства, запрашивающие PIN-код карты для входа в помещение, где установлен банкомат.
- Вводите PIN-код так, чтобы находящиеся рядом люди не смогли его увидеть.
- Не используйте некорректно работающий банкомат (например, если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается).
- Если банкомат не возвращает карту, сообщите об этом в ваш банк по телефону, указанному на устройстве.
- Не принимайте при этом советы и помощь посторонних людей.
SMS-сообщение якобы от банка
Самые популярные сообщения – о блокировке карт. При этом указан номер телефона, куда нужно перезвонить, чтобы карту разблокировать.
«Если вы позвоните по указанному номеру, вас, скорее всего, попросят подойти к банкомату и совершить определенные действия с картой, а чуть позже вы можете обнаружить, что деньги исчезли с вашего счета. В таких ситуациях стоит сверить номера телефонов с контактными данными на официальном сайте банка. Контактные номера банки обычно указывают и на оборотной стороне карты», – рассказал руководитель службы безопасности банка «Пойдём!» Евгений Леонов.
Телефонный звонок якобы от сотрудника банка
С помощью телефонного звонка от имени сотрудника банка злоумышленник, в рамках вымышленной легенды, постарается выяснить у вас конфиденциальную информацию (логин или пароль от личного кабинета, данные карты, PIN-код, код подтверждения), необходимую для совершения операции по выводу денежных средств со счета вашей банковской карты. Вы можете это обнаружить при следующей проверке остатка на счете.
Для того чтобы избежать хищения ваших средств, вы не должны никому и никогда сообщать эту конфиденциальную информацию. При поступлении такого подозрительного звонка необходимо его прекратить и перезванивать в ваш банк на номер, указанный на официальном сайте банка или на обороте банковской карты.
«Сотрудникам банков категорически запрещено запрашивать у клиентов номера карт, PIN-коды, коды подтверждения, логин или пароль от личного кабинета. Если вам задали такой вопрос, не сомневайтесь – это мошенники! Никому, никогда, ни при каких условиях не сообщайте эту информацию!» - подчеркнул Евгений Леонов.
Серьезным шагом в вопросе обеспечения безопасности банковских операций должно стать создание базы биометрических данных россиян. Считается, что многоступенчатая идентификация, включающая и введение пароля, и распознавание голоса и лица человека, должна сделать доступ мошенников к счетам граждан практически невозможным.